Найти тему
Судострой

В Турции заложен ледокол-спасатель для "Морспасслужбы"

На турецкой верфи Sefine состоялась закладка многофункционального судна для российского заказчика. Строящееся по проекту IBSV02 судно должно быть сдано в конце 2024 года.

Внешний вид судна проекта IBSV02 на стенде Sefine Shipyard на выставке "Нева-2021" / Фото: Судострой
Внешний вид судна проекта IBSV02 на стенде Sefine Shipyard на выставке "Нева-2021" / Фото: Судострой

В Турции на верфи Sefine Shipyard в рабочем порядке прошла закладка киля многофункционального аварийно-спасательного судна проекта IBSV02. Судно строится для российского ФГБУ «Морпасслужба».

В августе 2021 года верфь Sefine стала единственным участникам конкурса ФКУ «Дирекция госзаказчика» на постройку данного судна. Согласно условиям контракта, судно должно быть поставлено в конце 2024 года. С момента заключения сделки многое изменилось, однако от взятых на себя обязательств турецкая верфь не отказывается, и постройка судна движется по контрактному графику.

Внешний вид будущего судна верфь Sefine представила на международной выставке «Нева» в сентябре прошлого года. Турецкие корабелы классифицируют проект IBSV02 как судно-снабженец ледокольного класса.

Судно проекта IBSV02 имеет следующие характеристики:

  • длина – 118 м;
  • ширина – 26 м;
  • осадка – 8 м;
  • мощность главных двигателей – 4х6680 кВт;
  • ледовый класс – Icebreaker7;
  • экипаж – 30 человек.

В качестве движителей в кормовой части предусмотрены две винторулевые колонки мощностью 9 МВт каждая. В носовой части расположены три подруливающих устройства туннельного типа.

С учётом текущей экономической ситуации невольно возникает вопрос, насколько реально достроить такое судно через два с половиной года на основе контракта в рублях.

Согласно данным сайта госзакупок, стоимость контракта составляет 13,3 млрд рублей. В адрес турецких корабелов должно быть выполнено четыре платежа, по основным этапам работ. Пока что исполнитель госконтракта получил чуть менее 4 млрд рублей. С учётом экстремальных скачков на валютном рынке, а также наличия импортного комплектующего оборудования, в раздел о стоимости контракта, видимо, придётся вносить изменения.

Аналогичная ситуация может возникнуть и с другими важными заказами, строящимися в Турции для российских государственных организаций. Так, верфь Kuzey Star достраивает второй автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M «Маршал Черняховский» для ФГУП «Росморпорт» и начинает строительство плавучего дока для ФГУП «Атомфлот».

Как стремительно развивающаяся новая экономическая реальность повлияет на ход постройки этих заказов, скоро увидим. Насколько изменения затронут российские верфи, также станет понятно в ближайшие месяцы. Будем следить за развитием событий.