На турецкой верфи Sefine состоялась закладка многофункционального судна для российского заказчика. Строящееся по проекту IBSV02 судно должно быть сдано в конце 2024 года.
В Турции на верфи Sefine Shipyard в рабочем порядке прошла закладка киля многофункционального аварийно-спасательного судна проекта IBSV02. Судно строится для российского ФГБУ «Морпасслужба».
В августе 2021 года верфь Sefine стала единственным участникам конкурса ФКУ «Дирекция госзаказчика» на постройку данного судна. Согласно условиям контракта, судно должно быть поставлено в конце 2024 года. С момента заключения сделки многое изменилось, однако от взятых на себя обязательств турецкая верфь не отказывается, и постройка судна движется по контрактному графику.
Внешний вид будущего судна верфь Sefine представила на международной выставке «Нева» в сентябре прошлого года. Турецкие корабелы классифицируют проект IBSV02 как судно-снабженец ледокольного класса.
Судно проекта IBSV02 имеет следующие характеристики:
- длина – 118 м;
- ширина – 26 м;
- осадка – 8 м;
- мощность главных двигателей – 4х6680 кВт;
- ледовый класс – Icebreaker7;
- экипаж – 30 человек.
В качестве движителей в кормовой части предусмотрены две винторулевые колонки мощностью 9 МВт каждая. В носовой части расположены три подруливающих устройства туннельного типа.
С учётом текущей экономической ситуации невольно возникает вопрос, насколько реально достроить такое судно через два с половиной года на основе контракта в рублях.
Согласно данным сайта госзакупок, стоимость контракта составляет 13,3 млрд рублей. В адрес турецких корабелов должно быть выполнено четыре платежа, по основным этапам работ. Пока что исполнитель госконтракта получил чуть менее 4 млрд рублей. С учётом экстремальных скачков на валютном рынке, а также наличия импортного комплектующего оборудования, в раздел о стоимости контракта, видимо, придётся вносить изменения.
Аналогичная ситуация может возникнуть и с другими важными заказами, строящимися в Турции для российских государственных организаций. Так, верфь Kuzey Star достраивает второй автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M «Маршал Черняховский» для ФГУП «Росморпорт» и начинает строительство плавучего дока для ФГУП «Атомфлот».
Как стремительно развивающаяся новая экономическая реальность повлияет на ход постройки этих заказов, скоро увидим. Насколько изменения затронут российские верфи, также станет понятно в ближайшие месяцы. Будем следить за развитием событий.