Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему у советского микроавтобуса РАФ 2203 колёса были сильно заглублены внутрь

Легендарный советский микроавтобус РАФ 2203 "Латвия" начал серийно выпускаться в тогда ещё советской Риге с 1976 года, и продлилось это аж до 1997 года. И связана такая продолжительность производства без особых изменений с тем, что конкурентов в Союз просто не пускали, и поэтому на РАФики был стабильный спрос. Их приходилось закупать несмотря на его недостатки - это плохая развесовка по осям и склонность у опрокидыванию.

-2

Иностранные туристы в конце 70-х и начале 80-х годов изумлялись этому советскому микроавтобусу, ведь его колёса очень сильно были засажены вглубь. Это видно и на реальных фотографиях РАФиков, которые дожили до наших дней, а также это очень заметно и на архивных фото. И поэтому не только у иностранцев возникали вопросики по поводу такого вот решения с заглублением колёс внутрь, но и у советских пассажиров.

И иностранных туристов можно было понять, просто потому что им было с чем сравнивать. Только взгляните на эти зарубежные микроавтобусы 70-х годов:
-3
Здесь у нас легендарный немецкий Фольксваген, ниже Мерседес, справа сверху американский Форд, а ниже Тойота. И все они в какой-то степени обладают высокой узнаваемостью. И у всех у них колёса почему-то идут вровень с кузовом. А если и заглублены, то не сильно.

И поэтому если сравнивать советский РАФ 2203 с конкурентами того времени, то он явно выбивается своими глубоко засаженными внутрь кузова колёсами. И поэтому возникает вопрос: вы, господа советские инженеры, зачем так делали?

И ответ на сей вопрос кроется в банальной лени. Им просто не хотелось разрабатывать подвеску для новой модели РАФа с нуля, специально для его кузова. И поэтому они просто решили взять все основные узлы и агрегаты от "Волги" ГАЗ 24.

-4

Взяли от "Волги" практически всё: двигатель, МКПП и конечно же мосты. Переднюю подвеску было бы неплохо усилить, но даже и этого не было сделано, потому что сработал принцип "итак сойдёт".

При этом никого не смутило то, что ширина 24-й "Волги" 1800 мм, а ширина РАФа 1940 мм. Подумаешь, какие-то несчастные 14 см. Это вообще что? Это так, ерунда, на это даже внимание обращать не стоит. Не переделывать же переднюю и заднюю подвески, не расширять же мосты. И поэтому колея что у "Волги", что у РАФа получилась одинаковая - передняя 1476 мм и задняя 1420 мм.
-5

При этом, если посмотреть на ГАЗ 24, то здесь мы видим, что колёса заглублены минимально, причём связано это с тем, что колёсные арки имеют характерный скос, они не обводят колёса полностью, и поэтому они слегка утоплены. И это воспринимается гармонично, на управляемость и устойчивость никак не влияет.

-6

Что же касается РАФика 2203, то какую фотографию ни возьми, у него колёс практически не видно. Они же запрятаны внутрь так, что можно было арки вообще не делать. Даже передние, при рулении, скорее всего не покидают пределов кузова.

Не, серьёзно, вы для чего эти арки вообще сделали? Они же реально РАФу не нужны!

-7

И вот это вот художество, которое является по сути попыткой превратить "Волгу" в микроавтобус, выпускалось и отлично продавалось более 20 лет. Даже после распада СССР, РАФ производили ещё 4 года чисто по инерции, потому что был остаточный спрос.

Но в итоге всё это наконец-то прекратилось, когда появилась"ГАЗель". У неё колёса сидели просто отлично, и с устойчивостью у неё всё было хорошо. Ну а завод в Латвии закрылся, поскольку не смог конкурировать.

Авто
5,66 млн интересуются