Дальний Восток и так весь ездит на праворульных автомобилях. Может, и жителям европейской части России, к которым отношусь я сам, стоит задуматься о покупке праворукого авто? Если честно, для себя я никогда не рассматривал к покупке машину с правым рулем.
На Камчатке я видел, что на праворульных "японцах" ездит 90% автомобилистов полуострова, и эти машины ничем не уступали, а зачастую по уровню оснащения даже обходили аналогичные по цене леворульные модели. И все равно для себя я всегда рассматривал левый руль исключительно по привычке: на нем учился водить, за ним проехал тысячи и десятки тысяч километров, а потому особого смысла пересаживаться не видел. Но, может, все-таки в связи с текущей ситуацией есть смысл над этим задуматься?
Машина всегда была средством передвижения и возводить автомобиль в культ мне казалось странным и раньше, но сейчас такой подход становится окончательно несостоятельным. "Куплю БМВ Е30, отремонтирую ее и буду ездить", — такие мысли сейчас нужно гнать подальше, потому что не совсем понятно, чем ее чинить и за какие деньги, а ведь чинить придется долго и упорно...
С праворульными авто то же самое. Казалось бы, если это агрегат японской сборки, значит по надежности он должен быть явно лучше машины, собранной где-то за пределами Страны восходящего солнца. Но если мы говорим о праворульных пепелацах, которым уже по 30+ лет, то об особой надежности говорить не приходится. Очень может быть, что по техническому состоянию Королла 89 года выпуска будет лучше Кадетта, но в абсолюте назвать этот автомобиль надежным все-таки уже не получится.
Возраст есть возраст: года влияют что на здоровье людей, что на техническое состояние автомобилей. Но что если взять более свежий японский правый руль? Есть же 5-7-летние машины, только недавно привезенные с японских аукционов. Запчастей на них на разборках, конечно, поменьше, чем на тридцатилетние авто, но и ломаться они будут реже.
Взять такой автомобиль, как мне кажется, это вполне разумное решение. Комплектация хорошая, ценник вполне средний (по сравнению с другими авто, а так, конечно, все равно дорого), запас прочности еще есть: что еще нужно для полного счастья? Еще нужно, чтобы среди таковых автомобилей был выбор на вторичном рынке, а в европейской части страны с этим как раз проблемы.
Дальний Восток — это однозначно вотчина правого руля. Там увидеть на улице Ладу — большое событие. Но чем ближе к Уральским горам, тем меньше становится процентное соотношение праворульных авто к леворульным. На европейской стороне от Урала и вовсе правый руль превращается в диковинку по той простой причине, что эти машины сюда не доезжают: их раскупают на востоке.
И получается, что купить правый руль можно, только если вы его где-то найдете в хорошем состоянии. Рассказы про то, что неудобно обгонять, включать поворотники, а руль торчит из бардачка — это все мелочи. Человек ко всему привыкает, и пересесть с левого руля на правый при необходимости не так уж и сложно. Так что вопрос покупки правого руля — это всего лишь вопрос нахождения на вторичке нужного автомобиля, и чем дальше на запад страны, тем с этим сложнее.
А как вы относитесь к правому рулю? Купили бы, если бы нашли достойный экземпляр?