Найти в Дзене
Автомобили и люди

Шофёрские байки-4: эх, дороги…

Если честно, то при нынешнем положении дел на платформе Яндекс-дзена размещение нового материала, на мой взгляд, практически потеряло смысл. Не представляю себе, как при таком формате показов статьи и видео находят своих читателей и зрителей. Какое-то время я даже подумывал, а не остановить ли полностью работу с публикациями. Но, по прошествии двух недель, всё-таки решил продолжить работать, хотя и не с прежней интенсивностью. В конце концов, подписчики и случайные посетители канала не виноваты в происходящем. И, раз так, встречайте четвёртую часть «Шофёрских баек». Надеюсь, рассказанные истории кому-то окажутся полезными, а кого-то отвлекут от грустных размышлений.

Миссия почти невыполнима

Состояние российских дорог – больная тема для автомобилистов. Если основные магистрали худо-бедно, но содержаться в нормальном состоянии, то шоссе местного значения, зачастую, иначе как направлениями и не назовёшь. Вот об этих направлениях и пойдёт разговор.

Дело было зимой. Если не ошибаюсь, в феврале. По делам фирмы, где я в то время трудился, возникла у меня необходимость посетить город Алексин. Точнее, не сам город, а располагавшийся на его территории опытно-механический завод. Изучив карту – это был мой первый визит в те места – я проложил кратчайший, как тогда полагал, маршрут, сел за руль своего автомобиля и отправился в путь.

Двигаясь по трассе М-2, я довольно быстро преодолел расстояние от Москвы до указателя, обозначавшего поворот на Алексин. Однако сразу после съезда с главной дороги в душу начали закрадываться нехорошие предчувствия. Покрытый сеткой мелких трещин асфальт имел, если можно так выразиться, необжитой вид. Нет, от снега его чистили, хотя и не слишком часто. Но поверхность шоссе покрывал слой инея, и следов от шин проезжавших автомобилей было, мягко говоря, негусто…

Правда, вскоре мне попался на встречу фургон на базе ГАЗ-53, что несколько прибавило оптимизма. Но километров через пять этот оптимизм сдулся, как проколотый воздушный шарик. На обочине торчал редко, но всё же встречающийся на наших дорогах знак «Опасность/Danger». А за ним, прямо поперёк дороги, высился двухметровый земляной вал, в котором с помощью бульдозера был пробит проход.

-2

Это было необычно, даже странно. Остановив машину перед знаком, я прошёл остававшиеся до вала сто метров пешком, заглянул в проём и увидел неутешительную картину. Впереди был проложенный через речушку мост. Однако путь к нему перекрывал намертво вмёрзший в размешанную бульдозером грязь металлический трос в руку толщиной, разлохмаченный как ёршик для мытья посуды. Любая попытка преодолеть такую преграду означала смерть покрышкам легкового автомобиля.

Словом, пришлось мне, сверившись с картой (навигаторы тогда ещё были в диковинку) добираться до цели окружным путём, нарезав крюк километров в тридцать. Места, по которым я ехал, зачаровывали своей красотой. Вплотную подступали к шоссе заиндевевшие, присыпанные снегом деревья. Однако из-за обилия ям и колдобин любоваться этими красотами было некогда.

-3

В таких условиях удавалось поддерживать скорость не более 40 км/час. Так что путь до старинного русского города Алексина занял куда больше времени, чем предполагалось изначально. Прибыв на место, я успел пообщаться с руководством опытно-механического завода и договориться о дальнейшем сотрудничестве. Но времени на ознакомление с историческими достопримечательностями уже не осталось.

Следуя указателям, пояснявшим, куда нужно ехать, чтобы добраться до Москвы, я быстро выбрался за пределы города. Но тут в сердце снова зашевелился червячок сомнения. Сверившись с картой, я пришёл к заключению, что рекомендованная дорога приведёт меня к мосту со злополучным тросом, только с другой стороны. Подобный вариант развития событий меня никак не устраивал. Но и возвращаться прежним путём, убивая подвеску, желания не было. Поразмыслив, я решил добраться до шоссе, соединявшего Калугу и Серпухов. Как показала практика, это была плохая идея.

Дороги, по которым мне пришлось передвигаться, когда-то были асфальтированными, но от времени асфальт разрушился и сохранился лишь частично. К тому же стемнело. В свете фар передо мной расстилался сюрреалистический ландшафт, свидетельствовавший о том, что главным трендом здешних краёв уже давно стали разруха и запустение. Если от поворота с М2 на Алексин приходилось двигаться со скоростью не более 40 км/час, то здесь даже 20 км/час было много. Имейся в моём распоряжении внедорожник, всё было бы проще. Но преодолевать встречающиеся преграды на легковом автомобиле было трудно.

До Серпухова удалось добраться лишь глубокой ночью. И одному богу известно, какое облегчение я испытал, когда колёса машины коснулись твёрдого асфальта. Вот такая, с одной стороны забавная, а с другой стороны, невесёлая история. Впоследствии мне пришлось ещё несколько раз посетить Алексин, используя для поездок в этот город не личный автомобиль, а служебный УАЗ. И всякий раз, путешествуя по тамошним местам, размышлял о том, что велика Россия, а с дорогами в ней полная засада…