Современные автокресла должны соответствовать строгим требованиям безопасности, комфорта и дизайна. Сиденья состоят из более чем 100 различных частей. Подойди и посмотри, что под крышкой.
Типичное сиденье водителя в ŠKODA OCTAVIA весит около 22 кг и может состоять из более чем 100 различных частей, в зависимости от конструкции. Конструкторам приходится справляться с действительно широким спектром требований, где комфорт и повседневная практичность — это всего лишь несколько кусочков пазла.
Простое сравнение с прошлым показывает, как далеко продвинулся такой базовый компонент автомобилей. «Сиденья в ŠKODA 120 также должны были соответствовать современным требованиям безопасности, но их конструкция была намного проще, чем у современных автомобильных сидений. Во-первых, у них не было подголовников. Сегодня автокресла должны удовлетворять гораздо более строгим требованиям, а также иметь регулировку во многих направлениях, электрическое управление, подушки безопасности, подогрев , вентиляцию или даже функцию массажа», — объясняет Мирослав Градил, координатор по конструированию автокресел в ŠKODA.
Основная идея сиденья не сильно изменилась. В конструкции по-прежнему три слоя: каркас, поролон и обивка. Все это должно сочетаться таким образом, чтобы быть удобным, прочным и безопасным , предлагая при этом все современные удобства. Диапазон типов телосложения пользователей, которые должны быть приспособлены, также огромен. И эстетический аспект становится все более важным: сиденья просто обязаны хорошо выглядеть.
Комфорт и безопасность
Но красивые сиденья должны быть также безопасными и удобными. «Соответствовать требованиям комфорта и безопасности не так уж и сложно, — говорит Градил. «Сложнее сочетать красивый внешний вид и комфорт. Выступающие стороны или некоторые виды швов могут поставить под угрозу комфорт, поэтому мы вместе с дизайнерами следим за этим при разработке сидений», — отмечает координатор конструкции сидений. Что касается чехлов, цель состоит в том, чтобы различные материалы (ткань, кожа, Suedia и т. д.) оказывали минимальное влияние на конструкцию прилегающих частей и были одинаково безопасны. «Конечно, пошив обивки кожаного спортивного сиденья занимает намного больше времени, чем тканевые сиденья начального уровня», — говорит Градил.
Основная идея сиденья не сильно изменилась. В конструкции по-прежнему три слоя: каркас, поролон и обивка. Все это должно сочетаться таким образом, чтобы быть удобным, прочным и безопасным , предлагая при этом все современные удобства. Диапазон типов телосложения пользователей, которые должны быть приспособлены, также огромен. И эстетический аспект становится все более важным: сиденья просто обязаны хорошо выглядеть.
Комфорт и безопасность
Но красивые сиденья должны быть также безопасными и удобными. «Соответствовать требованиям комфорта и безопасности не так уж и сложно, — говорит Градил. «Сложнее сочетать красивый внешний вид и комфорт. Выступающие стороны или некоторые виды швов могут поставить под угрозу комфорт, поэтому мы вместе с дизайнерами следим за этим при разработке сидений», — отмечает координатор конструкции сидений. Что касается чехлов, цель состоит в том, чтобы различные материалы (ткань, кожа, Suedia и т. д.) оказывали минимальное влияние на конструкцию прилегающих частей и были одинаково безопасны. «Конечно, пошив обивки кожаного спортивного сиденья занимает намного больше времени, чем тканевые сиденья начального уровня», — говорит Градил.
Тестирование, тестирование
Прежде чем автокресло поступит в производство (разработкой полностью занимается ŠKODA, но сиденья изготавливаются на стороне), оно должно пройти тщательное тестирование. Комфорт проверяется самими сотрудниками разработки. «В тестах принимают участие все наши коллеги, поэтому мы всегда получаем отзывы от людей с разным телосложением, — объясняет Градил. Испытания на безопасность проверяют работу подушек безопасности, например, в широком диапазоне температур, а также, конечно же, проводятся ударные испытания. Это показывает, какие силы должны выдерживать автомобильные кресла.
Естественно, качество сидений также проверяется. «Мы следим за тем, чтобы материалы не выгорали после длительного пребывания на солнце, проверяем, насколько устойчивы чехлы сидений к истиранию и растяжению, а также проверяем срок службы таких механизмов сидений, как выдвижение или складывание», — говорит Градил. . Затем сиденья, и особенно их долгосрочное качество, испытываются в реальных условиях, когда замаскированные прототипы автомобилей проходят дорожные испытания. «Разработка сидений занимает столько же времени, сколько и разработка самого автомобиля. В конце концов, сиденья — неотъемлемая часть автомобиля», — добавляет Градил.
Устойчивое развитие и 3D-печать
Все эти усилия означают, что сиденья стали намного лучше, чем раньше, но прогресс никогда не останавливается. Вопросы дизайна сидений, приобретающие все большее значение, теперь включают использование экологически чистых и устойчивых материалов. « Например, переработанные материалы и соблюдение требований веганов — вот некоторые из современных тенденций, на которые мы обращаем внимание», — подтверждает Градил.
Использование 3D-печати для улучшения дизайна сидений — еще одна тема будущего . Этот процесс может помочь уменьшить вес каркаса сиденья при одновременном повышении его структурной устойчивости. 3D-печать деталей из пенопласта может уменьшить размеры некоторых деталей, оставив больше места для пассажиров автомобиля. «Но в обоих случаях эти технологии еще довольно далеки от массового производства», — отмечает Градиль.
А как насчет сидений для автономных автомобилей? «Если, скажем, водитель сможет в них спать, это создаст целый ряд новых требований к конструкции с точки зрения вариативности и работы удерживающих систем», — заключает Мирослав Градил, заглядывая в будущее.
Подробная информация на канале Stad N 😉