Найти тему
Арни Той-терьер

Лесовозы. Рассказ.

Давидов был обычным сельским журналистом. Освещал в районном «Маяке» разные события, в основном, праздники. Кататься приходилось не мало. Добрую дюжину сёл посещал он за месяц. Бывали, разумеется, и тихие времена. Застойное лето или месяц зимы и вовсе могли пройти незаметно. Новые административные постановления, новости большого города, получаемые из центрального офиса, гороскопы, некролог. Мёртвый сезон. Но в горячую пору, в период больших гуляний, разлива реки или сильных лесных пожаров, он садился в машину и летел к месту событий.

Тот год не предвещал ничего экстраординарного. Весна шла сухая, а лето обещали холодное. Давидову даже захотелось взять внеочередной отпуск, уговорить редактора и съездить куда- нибудь по своей воле, а не по воле газеты. Туда, где тепло. Его отец приехал в эти края из тёплых мест. Он всегда говорил маленькому Мише: «Тут надо, как местные делать, а то замёрзнуть можно»,- после этого смеялся и хрипел, как поломанная игрушка. Ни Михаила Петровича, ни отца его, разумеется, местными никто не считал, но трудились они хорошо, работали много, а пили мало, потому доверия заслуживали.

Когда весенней ночью по старой дороге в глубь леса поехали несколько лесовозов, Михаил Петрович сразу помчался к старому школьному приятелю Кольке.

- Ну здравствуй, Николай Иванович! – начал Давидов, разводя руки для объятий.

- Здоров, Михал Петрович! - обнимая его ответил школьный товарищ.- пройди, присаживайся.

Над головой Николай Ивановича висело ружьё, добротное, прочти новое.

- Оружие собираешь, Николай Иваныч?

- Это мы дорогих гостей принимали, я вот даже новую технику взял. Ты представляешь, вертолёт выпросили, за болото летали, там дичь хорошая, я и сам вот такого кабана поймал. – сказав это и без того тучный Николай Иванович раздулся и развёл руки.

- Зверя не жалко? А то ведь напишу про ваши дела. – Давидов сказал это со смехом, однако Иваныч напрягся.

-Тебя работа завела, или сам, навестить, от тебя мы далековато, а нехорошего у нас не приключалось, да и праздников не было.

- Уж кому, как не главе села об этом знать- усмехнулся Давидов.

- Да мы тут люди тёмные, дело маленькое у нас, бед нет, и то хорошо.

- Бед нет, а волки воют. Слышал, у вас по зиме опять серые стаями выходили, собак, говорят, драли.

- Была парочка, да, так ведь наши охотники быстро пристрелили сволочей, сам же статью делал. Собачонку одну унесли, та после смерти хозяйки бесхозная ходила, на людей бросалась, пристрелить хотели, да волки опередили, а ты собак жалеть начал?

Хотелось Михаилу Петровичу сказать, что не собак, а людей ему жаль, но смолчал, не по-журналистски это, досаждать интервьюируемому.

- А чего волки- то вышли? У вас за селом места много…

- Места много, а пищи мало, да и ты ведь сам знаешь, как вся эта перестроечная катавасия пошла, так и наше лесничество развалилось, я и сам в нем начинал, хорошо помню и лесоохрану и добровольные пожарные бригады, а теперь всем всё до одного места. Эти, с предприятия ведь всё вывезли, лес валят, вывозят, не спрашивают никого.

Давидов знал, что Иваныча, может, никто и не спрашивал, да вот только дом у главы один такой на всё село, в три этажа и из кирпича.

- И днём и ночью валят и валят. А на старой дороге что забыли?

- На старой-то нет никого, тихо там. Да там уже поросль, молодняк, там не проедешь., они ж от основной трассы просеки делают, потом делянку разрабатывают и бросают, гады.

- А ты и не мешаешь.

- Как помешать-то, Миш, как, у них деньги и связи, всё куплено, всё смазано, а у меня что, ружьё, вот только новое на стене.

- На охоту с ними слетал и отказать не смог. А ружьё висит.

- Ты тут не горлопань, ты наездной, я местный, как с ними общаться и где лучше тебя знаю.

- Ты пообщайся и чтоб на старой дороге не было больше лесовозов, им и новой хватает.

Давидов вышел. Уже у ворот ему закричал Николай Иванович.

- Миш, ты будто не понимаешь ничего, они всё равно вырубят, не через меня, так через твоих поселковых, не сегодня, так завтра.

- Лучше завтра и не через тебя.

Весна обернулась летом. На празднике новый глава посёлка выступал перед односельчанами. Николай Иванович сидел немного в стороне.

- Ты как, Коль?- спросил Давидов.

- Да не плохо, огородом занимаюсь, да и человек я не бедный, здоров, вроде, ещё, справлюсь.

Они молча сидели и смотрели в сторону заката.

- Красиво. – Сказал Николай Иванович.

- Сейчас ночи нет, скоро восход будет, своя красота.

- Лесовозы по старой дороге не поедут.

- Да, видел. Спасибо.

Лесовозы
5844 интересуются