Кто свою детство или юность провёл в СССР наверняка помнит насколько вокруг много было мотоциклов. Моделей тогда собиралось прилично и разнообразия в этом виде транспорта хватало. Среди более опытного населения, очень были популярны так называемые тяжелые мотоциклы, поэтому их престиж был существенно выше обычных, и стоили они подороже. За все существование страны СССР было только две марки, которые делали такую технику, к ним относится Днепр и Урал. Урал выпускался на заводе Ирбит в Свердловской области, а Днепр на Украине, Киевском мотозаводе.
Оба мотоцикла были похожей друг на друга конструкции, но появились они с разницей в 10 лет. Первым разработан Урал, он был представлен в 1940 году, Днепр же собрали в 1950 году. Это были мотоциклы с мощными четырехтактными моторами, средняя мощность их где-то 30-36 лошадиных сил. У некоторых мотоциклов было преимущество в имеющейся задней передачи, что очень удобно, если мотоцикл загружен под завязку. Главным же преимуществом таких мотоциклов была коляска прикрепляемая сбоку, в неё помещался не только третий пассажир, но и весь желаемый груз.
В общем мотоциклы Днепр и Урал заменяли по большей степени автомобиль, а если учесть, что в 40-50 годах личного транспорта не было, мотоцикл был просто отличной альтернативой. Также эти мотоциклы можно было использовать для путешествия между городами, для многих это была незаменимая мера, т.к. транспорт в глубинке ходил плохо. Именно поэтому тяжелый мотоцикл был в своё время на вес золота и у кого он был существенно облегчалась жизнь.
Если Вы хотите что-то добавить по данной теме, оставьте отзыв под статьёй.
Читайте также:
Сверхсильный Советский трактор 35 тягового класса, Т 500
Грузовик ССС, который никто не помнит, АМО-3
Уникальный автобус СССР с капотной компоновкой, КАвЗ 685
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.