Всем привет!
Фирма Skoda всегда была известна не только легковушками, но и самыми знаменитыми зарубежными троллейбусами, которые сумели попасть даже в нашу страну. Я уже писал на канале и о самом знаменитом чехословацком троллейбусе Skoda-9TR, и об его потомке 14TR. Сегодня же я расскажу о предшественнике известной чехословацкой «девятки» - Skoda-8TR.
Наш герой выпускался с 1956 по 1961 г. Его конструкция впитала в себя немало атрибутов предыдущих моделей чехословацких троллейбусов, но при этом «восьмерка» отличалась своими размерами, а значит и вместимостью: при длине 10,7 м в салоне разместилось 22 сидячих места, а полная вместимость составила 80 пассажиров.
Новой машине с ее увеличенными габаритами потребовался иной двигатель. И вот троллейбус стал комплектоваться электромотором мощностью 110 кВт, позволявший разгоняться до 50 км/ч. По тем временам этого было вполне достаточно.
За 5 лет производства троллейбус успел отличиться популярностью: всего было выпущено около 750 таких машин, и многие из отправились на маршруты не только чехословацких городов: Skoda-8TR вообще стал первым троллейбусом производства Skoda, отправлявшимся на экспорт. Он показал себя в Восточной Европе, в СССР и даже в Китае. Но и про свою родину чехословацкие машиностроители тоже не забыли, отправив часть своей продукции в родные города, где в то время существовало троллейбусное движение.
Примечательно, что большинство машин было с тремя дверями, но для Советского Союза выпускалась двухдверная версия:
Существовали и модификации с прицепами:
В Советском Союзе же такие троллейбусы можно было встретить в первую очередь в Крыму, а также в Прибалтике, грузинском Тбилиси и в ряде украинских городов. Они проработали на местных маршрутах ровно до тех пор, пока их не вытеснила массовая модель 9TR. Очень скоро после появления чехословацкой «девятки» многие 8TRсошли на нет и в Европе, и в СССР.
Сегодня в живых осталось мало таких машин. По некоторым данным, одна «восьмерка», попавшая в СССР, сохранилась в Киеве, однако с учетом нынешней ситуации в стране ее с большой долей вероятности бросили или порезали. Больше постарались европейцы: несколько Skoda-8TR осели в музеях чешских городов:
Skoda-8TR – по сути последний разогрев чехословацкой фирмы перед выпуском настоящей легенды. Разогрев этот удался, и «восьмерка» стала прологом целой эпохи в истории восточноевропейского машиностроения, и сегодня заслуживает не меньше уважения, чем ее знаменитый потомок.
Довелось ли вам встречать такие троллейбусы? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!