В последние годы исчезли несколько типов автомобилей, которые были чрезвычайно популярны в предыдущие десятилетия.
Это нормально, когда какой-то рывок следует после периода безумного развития. На протяжении десятилетий шла разработка версий кузова, появлялись новые типы автомобилей или дорабатывались старые, чтобы сделать их лучше.
Все это продолжалось примерно до 2010 года, когда появились первые симптомы унификации. Исчезло разнообразие форм кузова, все съели внедорожники и кроссоверы.
Посмотрим, какие типы автомобилей пропали с конвейера в новом десятилетии.
Трехдверные хэтчбеки
Помните, как каждый хэтчбек должен был быть в 3д и 5д версии? Это несложно, потому что так было на рубеже веков. Alfa Romeo 147 появилась в 3д варианте, была даже трехдверная Toyota Auris и трехдверный Megane III.
Вариант с одной парой дверей, впрочем, продержался в группе VW дольше всех: помимо Golf VII 3d в этом варианте можно было купить третье поколение Audi A3, и это была абсолютная сенсация, что после двух поколений пятидверного Seat Leon вдруг появилась 3d версия в третьем своем воплощении.
К счастью, это осталось в прошлом. Трехдверных хэтчбеков больше не существует, им на смену пришли кроссоверы.
Компактвэн
Недолгий сегмент, в котором появлялись хорошие предложения, а потом все исчезало.
Nissan Note, Opel Meriva, Renault Modus — все эти автомобили относительно популярны на вторичном рынке, ни у одного из них нет преемника.
Что странно, так это то, что кузов компактвена вроде бы идеально подходит для изготовления электромобиля. Ставим батареи в пол, пол поднимается выше и делается микровэн.
Примером автомобиля такой формы является Renault Zoe. Но полностью ситуацию не меняет тот факт, что сегмент компактвэнов умер и его заменили кроссоверы. Последним компактвэном был Toyota Verso-S. Вы даже не знаете, что он существовал
Маленький универсал
Какое-то время они были популярны, но когда от них избавлялись, они пользовались успехом.
Универсал Peugeot 207 ушел, универсал Clio ушел, универсал Ibiza ушел, Logan MCV ушел - хотя некоторые говорят, что он вернется. То же самое с Фабией.
И все же когда-то их довольно охотно покупали. Мне все еще нравится универсал Peugeot 206. Не побрезговал бы и универсалом Opel Corsa B – пожалуй, это самый красивый кузовной вариант этого автомобиля.
Возможно, Fiat Palio Weekend выглядел менее пропорциональным, хотя с низкой задней дверью он был действительно практичным. Мало кто помнит, что даже у Fiat Uno была версия универсал, предлагаемая в Европе под именем Innocenti Elba.
Кабриолеты
Автомобили с открытым кузовом вытеснялись из предложений производителей молниеносными темпами.
Даже производители из премиальной полки — единственные, кроме Mazda, которые еще предлагают кабриолеты — значительно ограничили свои предложения в этом вопросе.
Конечно, больше нет Opel, Ford, Volkswagen, Renault, Citroen или Peugeot с открытым кузовом, не говоря уже о Skoda или Dacia.
В модельном ряду Volvo, Alfa Romeo и Lexus больше нет кабриолета. У Audi есть один кабриолет: R8.
BMW поддерживает весь модельный ряд: Series 2, Series 4, Series 8 и Z4 . Mercedes предлагает C-класс, E-класс и AMG GT — больше никаких SLK, CLK и SL. От него действительно мало что осталось, а будет еще меньше.
Внедорожники
Автомобили с открытым кузовом вытеснялись из предложений производителей молниеносными темпами.
Даже производители из премиальной полки — единственные, кроме Mazda, которые еще предлагают кабриолеты — значительно ограничили свои предложения в этом вопросе.
Конечно, больше нет Opel, Ford, Volkswagen, Renault, Citroen или Peugeot с открытым кузовом, не говоря уже о Skoda или Dacia.
В модельном ряду Volvo, Alfa Romeo и Lexus больше нет кабриолета. У Audi есть один кабриолет: R8.
BMW поддерживает весь модельный ряд: Series 2, Series 4, Series 8 и Z4 . Mercedes предлагает C-класс, E-класс и AMG GT — больше никаких SLK, CLK и SL. От него действительно мало что осталось, а будет еще меньше.
Внедорожники
Автомобили с открытым кузовом вытеснялись из предложений производителей молниеносными темпами.
Даже производители из премиальной полки — единственные, кроме Mazda, которые еще предлагают кабриолеты — значительно ограничили свои предложения в этом вопросе.
Конечно, больше нет Opel, Ford, Volkswagen, Renault, Citroen или Peugeot с открытым кузовом, не говоря уже о Skoda или Dacia.
В модельном ряду Volvo, Alfa Romeo и Lexus больше нет кабриолета. У Audi есть один кабриолет: R8.
BMW поддерживает весь модельный ряд: Series 2, Series 4, Series 8 и Z4 . Mercedes предлагает C-класс, E-класс и AMG GT — больше никаких SLK, CLK и SL. От него действительно мало что осталось, а будет еще меньше.
Внедорожники
Конечно, развитие кроссоверов заставило исчезнуть внедорожники. За исключением нескольких и незначительных исключений, таких как Lada Niva, внедорожников на рынке больше нет.
Тойота Ленд Крузер? Да ладно, с асфальта ехать жалко, так красиво и роскошно.
Ленд Ровер Дефендер? Он даже рядом с внедорожником не стоял, это приподнятый люксовый полноприводный универсал. Внедорожные качества сравнимы с первым Audi Allroad.
Suzuki Jimny уже исчез из Европы. В любом случае в Европе сейчас есть около 200 внедорожных моделей на выбор, ни одна из которых не является внедорожником в полной мере, потому что у них нет подходящих шин, дорожного просвета, слишком длинных свесов, они слишком тяжелые и сложные. Кроме того, кто захочет поехать по бездорожью на автомобиле за 5 млн. рублей и выше?