Найти тему
MILITAN

Как учебные Northrop T-38 Talon помогали "Черным дроздам" SR-71.

Оглавление

Статья основана на книге полковника ВВС США Ричарда Х. Грэма, "SR-71. Полная история Черного Дрозда". В 1960-е годы, в самый разгар Холодной войны, Ричард Грэм служил в военно-воздушных силах Соединенных Штатов и летал на SR-71.

"SR-71. Полная история Черного Дрозда" Ричарда Х. Грэма,
"SR-71. Полная история Черного Дрозда" Ричарда Х. Грэма,

В прошлых публикациях я рассказывал, что самолеты SR-71 имели сменные носовые части, для выполнения разных задач.

"Помятый" клюв "Черного Дрозда" Не на всех фотографиях Lockheed SR-71 Blackbird можно видеть эти симметричные "вмятины", а все потому, что носовая часть самолета была сменной и было их по меньшей мере три. 1. Для тренировок, без дорогостоящего оборудования. Такая носовая часть соответствовала по весу "рабочей". 2. Носовая часть с оптической камерой “The Country’s Camera” от компании ITEK для…
MILITAN31 января 2022

Интересным является то, что нос крепился только с 4 болтами. Считалось, что этого достаточно в виду того, что из-за его расположения и скорости полета, отсоединиться он просто не мог.

"Однажды мне понадобился "pace chase" и возможно, это спасло нам жизнь" - вспоминает Ричард Грэм

Грэм и инженер разведывательного оборудования Дон Эммонс, взлетели с аэродрома, для выполнения разведывательного полета над Юго-Восточной Азией. После взлета начался набор высоты, на скорость 740 км/час экипаж услышал громкий хлопок доносящийся из под педалей управления. Сначала они решил, что возможно сбили птицу, но потом Грэм увидел болтающийся в воздушном потоке кусок обшивки носовой части.

Из-за того, что обзор из кабины ограничен, летчик не мог полностью оценить уровень повреждений и передал наземным координаторам полета: "Наш нос отрывается". Конечно же такое сообщение не могло не привлечь внимание офицеров на земле и они подняли в воздух Northrop T-38 "Talon".

SR-71 Blackbird и T-38 Talon
SR-71 Blackbird и T-38 Talon

Учебно-тренировочный самолет T-38 Talon использовался для осмотра на наличие повреждений SR-71 Blackbird и их называли "pace chase". Процедура по осмотру не была обязательное и выполнялась по только запросу и выполнялись летчиками SR-71.

Самолет T-38 под управлением Дэвида Питерса и Тома Элисона, догнали SR-71 Грэма, осмотрели его. Оторвалась одна металлическая секция (0,3х0,6 м) обшивки носовой части и болталась на двух заклепках.

"Мне всегда казалось, что четыре болта для крепления такой большой секции, это слишком мало. В тот момент я не видел, что произошло и сразу вспомнил об этом" - вспоминает Ричард Грэм.

После осмотра самолета инженерами компании "Lockheed", выяснилось, что на сверхзвуковой скорости, съемная носовая часть скорее всего бы оторвалась. Такой сценарий развития событий потребовал бы катапультирования экипажа и привел бы к потере самолета.

Двухместный сверхзвуковой реактивный Northrop T-38 Talon это первый в мире сверхзвуковой учебно-тренировочный самолета и самый массовый. Он до сих пор находится на вооружении военно-воздушных сил нескольких стран, в том числе и США, где он служит уже более 50 лет.

Помимо ВВС, ВМФ и НАСА в США, Northrop T-38 Talon используют в ВВС Германии, Португалии, Китайской Республики и Турции. В сентябре 2018 года ВВС США объявили о замене Northrop T-38 Talon на Boeing-Saab T-7 Red Hawk, который начнется в 2023 году.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Помочь каналу

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Спасибо за внимание и до новых встреч!