Статья основана на книге полковника ВВС США Ричарда Х. Грэма, "SR-71. Полная история Черного Дрозда". В 1960-е годы, в самый разгар Холодной войны, Ричард Грэм служил в военно-воздушных силах Соединенных Штатов и летал на SR-71.
В прошлых публикациях я рассказывал, что самолеты SR-71 имели сменные носовые части, для выполнения разных задач.
Интересным является то, что нос крепился только с 4 болтами. Считалось, что этого достаточно в виду того, что из-за его расположения и скорости полета, отсоединиться он просто не мог.
"Однажды мне понадобился "pace chase" и возможно, это спасло нам жизнь" - вспоминает Ричард Грэм
Грэм и инженер разведывательного оборудования Дон Эммонс, взлетели с аэродрома, для выполнения разведывательного полета над Юго-Восточной Азией. После взлета начался набор высоты, на скорость 740 км/час экипаж услышал громкий хлопок доносящийся из под педалей управления. Сначала они решил, что возможно сбили птицу, но потом Грэм увидел болтающийся в воздушном потоке кусок обшивки носовой части.
Из-за того, что обзор из кабины ограничен, летчик не мог полностью оценить уровень повреждений и передал наземным координаторам полета: "Наш нос отрывается". Конечно же такое сообщение не могло не привлечь внимание офицеров на земле и они подняли в воздух Northrop T-38 "Talon".
Учебно-тренировочный самолет T-38 Talon использовался для осмотра на наличие повреждений SR-71 Blackbird и их называли "pace chase". Процедура по осмотру не была обязательное и выполнялась по только запросу и выполнялись летчиками SR-71.
Самолет T-38 под управлением Дэвида Питерса и Тома Элисона, догнали SR-71 Грэма, осмотрели его. Оторвалась одна металлическая секция (0,3х0,6 м) обшивки носовой части и болталась на двух заклепках.
"Мне всегда казалось, что четыре болта для крепления такой большой секции, это слишком мало. В тот момент я не видел, что произошло и сразу вспомнил об этом" - вспоминает Ричард Грэм.
После осмотра самолета инженерами компании "Lockheed", выяснилось, что на сверхзвуковой скорости, съемная носовая часть скорее всего бы оторвалась. Такой сценарий развития событий потребовал бы катапультирования экипажа и привел бы к потере самолета.
Двухместный сверхзвуковой реактивный Northrop T-38 Talon это первый в мире сверхзвуковой учебно-тренировочный самолета и самый массовый. Он до сих пор находится на вооружении военно-воздушных сил нескольких стран, в том числе и США, где он служит уже более 50 лет.
Помимо ВВС, ВМФ и НАСА в США, Northrop T-38 Talon используют в ВВС Германии, Португалии, Китайской Республики и Турции. В сентябре 2018 года ВВС США объявили о замене Northrop T-38 Talon на Boeing-Saab T-7 Red Hawk, который начнется в 2023 году.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!