Nissan Teana J32 – как по мне, так это отличный конкурент Toyota Camry, который в некоторых моментах даже выигрывает, у «не убиваемой» камри.
Именно поэтому, когда год назад появился хороший вариант купить подобный автомобиль под восстановление после ДТП, я не долго думая это сделал.
Однако перепродать данный вариант так и не получилось. Мой отец, увидев автомобиль, захотел его себе. Так в семье появилась Тиана.
Большинство «диванных экспертов» хвалят вариаторы и когда я написал статью по то, что зря Chery ставят вариаторы на свои Tiggo их прям, прорвало на комментарии из разряда: «Многие бренды ставят вариаторы», «На вариаторе комфортно», «Это всё миф что вариаторы не надежные» и т.д.
Но кто бы что не писал, статистика говорит об обратном. Вариаторы куда чаще выходят из стоя нежели обычные автоматы. Именно вариатор, которым оснащается Тиана по-моему и есть её самый большой минус. Ведь они редко ходят больше 200 000 км.
Вот и у моего отца полгода назад на Тиане начались проблемы с этим злополучным вариатором.
Когда он поехал в другой город, автомобиль просто перестал реагировать на нажатие газа и отказывался набирать обороты. Причем в положение «Р» двигатель набирал обороты, но в «D» и «R» вообще не реагировал. А через несколько запусков двигателя он и вовсе отказывался заводиться резко, высаживая АКБ.
Начитавшись в интернете всяких ужасов, отец сделал вывод, что умерла коробка. Стоимость контрактного вариатора с Японии более 60 000 рублей, поэтому я решил попробовать обойтись малой кровью и для начала поменять масло.
Зарядив аккумулятор, чтобы дотащить авто до другого гаража с аварийкой я был крайне удивлен, когда она запустилась и поехала как ни в чем не бывало.
Коробка не пинает, машина едет как надо. Поэтому решили, чтобы произошел какой-то сбой в электронике и не стали менять масло, но на следующий день история повторилась.
Поменяли масло. Но и это не помогло, машины хватало буквально на пол дня и потом всё повторялось.
Не особо разбираясь в вариаторах и Ниссанах, я отправил папу на поиски диагноста, чтобы тот сказал, что за дела такие. И это оказалась самая большая моя ошибка…
Нужно было дальше самому заниматься автомобилем, а не отпускать эту ситуацию. Мой отец, как собственно и я, уверенный, что проблема в вариаторе, поехал в специализированный сервис, где делают только вариаторы и больше ни в чем не разбираются.
Отец приехал к ним со словами «Вариатор умер, давайте чинить». Они, сняв поддон, увидели стружку на дне и на основании этого приговорили вариатор.
А дальше все просто. Есть два варианта, первый – контракт за 60 000 рублей и полная капиталка имеющегося вариатора – 150 000 рублей. Мой отец довольно скупой человек, поэтому я и подумать не мог, что он согласится на ремонт в 150 тысяч, но он решил иначе.
В итоге в коробке поменяли всё, от нее остался только корпус. На старых элементах и правда была выработка и стружка. Уже через неделю автомобиль вернули. Отец, распрощавшись с 150 тысячами, поехал довольный домой. Только доехать так и не получилось. Через час автомобиль опять встал, как раньше.
Признаки были точно такие же, но я сам не знаю почему решил снять со своего автомобиля аккумулятор и поставить его в Тиану ради эксперимента, так как доехать обратно до сервиса нужно было во что бы то ни стало, гарантия же как никак.
О, чудо! Автомобиль поехал и тут я понял, что проблема где-то в питании. Снял клемму с АКБ, авто тут же заглохло, что говорит о неработающем генераторе.
Получается, что автомобиль вел себя адекватно, пока не «высаживал» аккумулятор до определённого уровня, а потом отправлял коробку в аварию, чтобы сберечь её. Такую поломку на современном автомобиле легко обнаружить, благодаря горящей лампе АКБ на приборной панели, но тут она не горела, поэтому никто и не подумал на генератор.
Сейчас после ремонта генератора, который со снятием обошелся в 10 000 рублей, автомобиль работает в штатном режиме без каких-либо проблем.
Как любой более-менее адекватный человек, я поехал разбираться с этим чудо-сервисом, который выполнил ненужный ремонт. Вера в свою правоту и желание что-то предъявить сервису быстро разрушились об поставленную отцом задачу перед сервисом до начала ремонта. Как я писал в начале он приехал не со словами «найдите причину…», а «Вариатор умер, чините». Получается, что никакую диагностику он не заказывал, а просто сказал чинить АКПП, что сервис, собственно, и сделал.
Сейчас нам остается утешать себя только тем, что на элементах коробки и правда его выработка и АКПП могла сломаться в любой момент, а сейчас у нас почти новая деталь, которая проходит, надеюсь, долго.