Приветствую, друзья!
Знакомьтесь! Перед вами бортовая ГАЗель Бизнес 4WD, выставленная на всеобщее обозрение рядом с дилерским центром ГАЗ. Мол, смотрите какой у нас есть грузовой автомобиль! Всем ГАЗелям ГАЗель. Ну что ж, давайте рассмотрим авто. Может, что интересное увидим?!
Мне, кстати, есть с чем провести сравнение, я сам много лет являлся собственником цельнометаллической ГАЗели 2705. Занимался грузоперевозками и бредил о покупке бортовой ГАЗели. Думал, что таким образом мой бизнес пойдёт в гору, но, к сожалению, я прогорел. ГАЗель пришлось продать и сменить сферу деятельности, теперь считаю, что не о том я мечтал. Не стоит это самоходное средство таких деньжищ, тем более полный привод.
Переплата за мнимую проходимость, которая по существу автомобилю ГАЗель не нужна! Машина развозная: трасса/город. В болота на ней лезть бессмысленно, никаких ходовых качеств она там не покажет. Корова она и есть корова. Развесовка центров тяжестей просто отвратительная. Передок на мягкой весенней почве заряжается в почву до самого моста. Тут никакой передний привод не поможет, только трактор!
Трёхместная кабина на рассматриваемой ГАЗели устарела лет как 10 назад. Антикорозийка никакая! Через три года, 100 % появляется ржавчина, так что обработка кузова с новья - это как приговор, иначе кабина сгниёт и глазам не успеете моргнуть, особенно в регионах, где дорогу покрывают реагентами.
Борта кузова так же не славятся своей долговечностью, прогнивают насквозь! Такое ощущение, что металл окрашен без использования грунтовки. Были бы борта алюминиевые и было бы счастье! А доски, что постелены на полу в кузове, пусть остаются. Перебрать пол не проблема. В ином случае можно фанеру постелить.
Снаряженная масса автомобиля 2130 кг. Максимальная нагрузка с пассажирами 1370 кг. Больше возить не рекомендовал бы, так как может срезать ступицы полуосей в заднем мосту. Много раз на трассе видел припаркованные ГАЗели, где от регулярного перегруза оторвались задние колёса. Хотя не буду отрицать, что в новых автомобилях данная проблема уже решена. Но это не точно!
Про резину КАМА хорошего сказать могу мало. Протектор изнашивается быстро, эксплуатационный срок года два, три. Пока шины новые проблем не доставляют, а потом регулярное посещение шиномонтажки. Единственный плюс у шин - ценовая доступность. Их замена не так бьёт по карману. Конечно в том случае, когда дела идут в гору! А не наоборот.
То, что вместо металлического топливного бака, теперь установлен пластиковый, это огромный прорыв. Теперь, наверняка, не будет проблем с протирами до дыр в районе стяжек.
Передний мост здесь подключаемый. Раздаточная коробка с понижающей и повышающей передачами. Вот к чему у меня не возникает вопрос, так это к дизельному двигателю (Cummins) объемом 2,8 литра, мощностью 120 л.с. Считаю, что мотор очень надёжный. На моей ГАЗели был бензиновый шестнадцатиклапанный ЗМЗ-40522, пробежал без капиталки 300 000 км потом развалился. Cummins служит намного дольше и 500 000 км для него не проблема. Коробка механическая пятиступенчатая. Пятая передача не любит движения на малой скорости, что приводит к её поломке.
Рессорная подвеска заслуживает особого внимания. Есть ли смысл добавлять листы?! Тут двоякая ситуация. Если усилить рессоры, они прослужат дольше, но в таком случае в местах крепления серьги начнут разбиваться болты, что может привести к их срезанию. Не раз сталкивался с такой ситуацией. Не усиленные рессоры, особенно передние, легко можно сломать, тоже неоднократно сталкивался с такой ситуацией.
Раньше на карданах были крестовины, теперь шруса, что весьма хорошо. Собираетесь приобрести полноприводную ГАЗель?! Возьмите её сначала на тест драйв, таким образом оцените шум воя полного привода. Стоит он того или нет вы уж сами решайте.
Мне предложили купить рассмотренную новую ГАЗель Бизнес 4WD за 1 700 000 рублей. Как я уже сказал, таких денег она не стоит. Максимум миллион! А что думаете Вы? Пишите в комментариях. На этом всё, до новых встреч.