Каким способом ликвидировать вмятины на кузове, зависит от характера дефектов. Сегодня очень активно, и даже назойливо, рекламируются очередные ноу-хау. Перечислять их не будем, поскольку это тоже будет рекламой. Вдобавок очень часто такие технологии применимы только при локальном ремонте неглубоких деформаций, да и то небольших по площади. Уж лучше рассмотреть несколько уже зарекомендовавших и более практичных методов.
МЕТОД PDR (безпокрасочный)
Разработанный немецкими технологами примерно 70 лет назад, он дает возможность реанимировать геометрию кузовных панелей без повреждения автоэмали. Правда, есть одно серьезное ограничение: PDR поможет только в том случае, если нет заломов металла и сколов краски.
Технология. Высококвалифицированный специалист плавными нажатиями специального инструмента как бы «массирует» внутреннюю сторону повреждения. Как известно, металл обладает памятью, за счет которой вогнутый фрагмент детали кузова возвращается на привычное место. Бывшая вмятина становится практически незаметной для человеческого глаза.
Инструмент. Количество специальных крючков, загнутых особым способом, может быть разным: от десятка до почти сотни. Также в комплекте присутствуют аксессуары и бестеневая лампа для хорошего освещения проблемных участков.
Достоинства. Метод не требует затрат на «расходники». Оперативность ремонтных работ, на них нужно не более нескольких часов, а то и меньше.
Недостатки. озволяет устранять неглубокие и незначительные по площади дефекты без трещин и сколов краски. Ремонт ребристых поверхностей также недоступен.К специалисту-ремонтнику предъявляются повышенные профессиональные требования.
ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД
Подразумевает достаточно сложные жестяные работы. Если дефектный участок находится в доступной зоне, то он может ликвидироваться простой рихтовкой. В обратном случае применяется споттер – аппарат контактной сварки. После выравнивающих работ проводятся дополнительные: зачистка поверхности со шпатлевкой, обезжиривание, грунтование и нанесение краски.
Достоинства. Практически отсутствуют ограничения по применению, т. е. можно устранить вмятину в элементе со сложной геометрической формой.
Недостатки. Трудоемкость и длительность по времени (до нескольких дней). Высокая стоимость: иногда дешевле купить новый кузовной элемент, чем восстанавливать старый.
ВАКУУМНЫЙ МЕТОД
Используется так называемый обратный молоток – вакуумная присоска, подключаемая к пневматической линии. За счет перепада давления металл детали вытягивается наружу, не создавая усталостного напряжения и не нарушая покраску. Стоимость такого оборудования невелика по сравнению с инструментом для технологии PDR и традиционного метода кузовного ремонта.
Достоинства
1. Не требуется дополнительная чеканка или удары с внутренней стороны кузовного элемента. Как следствие – возможность правки дефектных деталей с ограниченным доступом без демонтажа.
2. Высокая производительность процесса.
3. Дает выигрыш во времени.
4. Специфических навыков для ремонта не требуется.
Недостатки. Правке поддаются лишь небольшие вмятины, образовавшиеся от ударов градин, гравия и других твердых материалов.Требуется подача сжатого воздуха.