Давайте сегодня поговорим про еще один американский военный внедорожник, который стал преемником легендарного Willys времён Второй мировой войны.
Сегодня речь пойдёт про Willys M38A1, который мне удалось сфотографировать во время посещения всё того же военного музея в Греции.
M38A1 пришёл на смену M38, который был послевоенным вариантом классического Willys и был максимально на него похож.
Преемником же стал M151, о котором я вам рассказал в прошлой статье:
Полное название внедорожника звучит как M38A1 Truck, Utility: 1/4 ton, 4x4, но он также известен как G-758 по его обозначению в каталоге поставок стандартной номенклатуры армии США, или просто как Willys MD.
M38A1 выпускался сначала компанией Willys с 1952 по 1953 год, а затем совместным производством Willys Motors / Kaiser Jeep с 1953 по 1971 год.
С 1952 по 1957 год M38A1 активно закупались для всех подразделение армии США, после этого закупки продолжились, но внедорожники теперь поступали только в Морскую пехоту США.
Willys MD стал первым внедорожником компании, который визуально отличался от первой модели времён Второй мировой войны.
Именно он стал основой для коммерческого варианта Jeep CJ-5, который производился в течение последующих трёх десятилетий.
Хотя жестких дверей в конструкции по-прежнему не было предусмотрено, теперь дверные проёмы можно было закрыть мягкими боковыми панелями и маленькими дверцами на петлях.
Начиная с 1960 года армия США перешла на более современные Ford M151, но мелкосерийное производство M38A1 для экспорта в дружественные иностранные правительства продолжалось до 1971 года.
Всего было произведено 101 488 штук, из которых немногим более 80 тысяч предназначались для армии США.
M38A1 активно использовались во время Корейской войны, Вьетнамской войны и ряда других конфликтов.
M38A1 был первым армейским внедорожником, в котором применялся рядный четырехцилиндровый двигатель Willys Hurricane F-Head 134.
Именно двигатель, который был выше по габаритам, стал причиной для рестайлинга передней части.
3-ступенчатая коробка передач Т-90, раздаточная коробка Dana 18, передний мост Dana 25 или Dana 27 и задний мост Dana 44 остались от M38 без изменений.
Базвый вариант M38A1 представлял собой обычный внедорожник, который часто оснащали пулеметом M2 .50 калибра или радиооборудованием и антенной установкой.
Но экземпляр, который вы видите на фотографиях, относится к модификации М38А1С.
Скорее всего, вы уже заметили выемку в его лобовом стекле. Она нужна не для того, чтобы снизить лобовое сопротивление.
Вариант M38A1C перевозил 106-мм безоткатное орудие M40A1. Ствол был настолько длинным, что не убирался в салоне внедорожника, поэтому в транспортном положении он укладывался в выемку в лобовом стекле.
Множество стран использовали M38A1. Их использовал даже Советский Союз, правда он не закупал их у США.
Спецназ СССР использовал захваченные иранские внедорожники на советско-афганской войне.
Очень небольшое количество M38A1 было и в Греции, поэтому один из внедорожников удалось сохранить для военного музея.