Найти тему
Красота точно спасёт мир Вы только посмотрите на эти два автомобиля, которые пару лет назад выставлялись на «Олдтаймер Галерее». Это два Cadillac 353 самого конца 20-х годов. В 1930 году для Cadillac произошёл переломный момент: компания представила новые 16-цилиндровые моторы, но классические "восьмёрки" всё еще оставались популярными. 353-ий оснащали V8 рабочим объёмом 5780 кубических сантиметров, который выдавал скромные по сегодняшним меркам 96 л.с. Эту модель можно было заказать с одним из 50 (!) вариантов кузовов (не только заводские, но и от сторонних мастерских). Представленные на выставке экземпляры имеют кузова типа седан. Ну ведь красивые заразы, да? Намного элегантнее любого современного автомобиля!
2 года назад
Полугусеничный ЗИС-42М — попытка минимальными силами создать вездеход для Красной армии
Во время Второй мировой войны Завод имени Сталина (ЗиС) был одним из основных производителей самой разнообразной военной техники. Основным направлением завода было производство различной колёсной техники: в прошлой статье я рассказал вам про очень редкий санитарный фургон ЗиС-44 на шасси ЗиС-5. Если пропустили, то вот ссылка: Сегодня речь пойдёт о другой не менее редкой разновидности ЗиС-5 — о полугусеничном грузовике ЗиС-42, который также был восстановлен в идеальное состояние в «Мастерской Шаманского»...
2 года назад
Довоенные немецкие мотоциклы многие считают лучшими за всю историю существования двухколёсной техники. Мне сложно сказать, так оно или нет, но я точно знаю, что они были очень красивыми. Этот мотоцикл Victoria KR20 я сфотографировал во время посещения "Олдтаймер Галереи" пару лет назад (когда она еще в Москве проходила). Мотоциклы под этим брендом выпускались в Нюрнберге с 1901 по 1966 годы. 200-кубовая модель KR 20 появилась в 1928 году. KR 20 была частью большого модельного ряда, который также включал модели KR 25, KR 26 и KR 35 в разном исполнении.
3 года назад
Еще пара ГАЗ-ММ военных времён, которые я сфотографировал во время посещения выставки "Олдтаймер Галерея" несколько лет назад. Эти два экземпляра дают прекрасное понимание тому, как могли отличаться два ГАЗ-ММ того времени. Если говорить точнее, то перед нами ГАЗ-ММ-В (или ГАЗ-ММ-13) — упрощённая модификация ГАЗ-ММ военного времени (индекс ММ-В неофициальный, индекс ММ-13 применялся на фронте). Различают два типа кабин ММ-В: образца 1942—1943 гг. с брезентовой крышей и брезентовыми клапанами вместо дверей (на первой фотографии) и образца 1944 года с деревянной облицовкой и дверями, соответственно, на грузовике 42-го года крылья были выполнены путём гибки из низкосортного (кровельного) железа (на второй фотографии).
3 года назад
Легендарный Willys Еще один экспонат, который я сфотографировал на выставке "Олдтаймер Галерея" пару лет назад. Это легендарный внедорожник времён Второй мировой Willys MB. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW). Ранее я уже рассказывал про его преемника M38A1, которого я встретил во время посещения военного музея в Греции. Виллисы были очень популярны в Красной армии, так как в огромных количествах их поставляли из США по программе ленд-лиза. Часть дожила до наших дней и восстановлена в идеальное состояние.
3 года назад
Легендарный автомобиль Красной армии На выставке "Олдтаймер галерея" я сфотографировал очень неплохой ГАЗ-ММ, который принадлежит военно-техническому музею из села Черноголовка. Правильно называть его не просто ГАЗ-ММ, а ГАЗ-ММ-В. Именно такой индекс носит упрощенный вариант с плоскими передними крыльями и матерчатыми дверьми. А что за штука у него в кузове стоит? Что-то похожее на ручную ракетную установку. Есть идеи?
3 года назад
Санитарный ЗиС-44, спасший тысячи жизней красноармейцев. Единственный сохранившийся экземпляр
На выставке старинных автомобилей Олдтаймер Галерея мастерская Шаманского показала очень редкий экземпляр военного ЗиСа. Он называется ЗиС-44 и представляет собой санитарный вариант ЗиС-5В. Главное отличие заключается в замене бортовой платформы на деревянный кузов-фургон с боковыми окнами и красными крестами между ними. Вообще, информации о ЗиС-44 крайне мало, а восстановленный в Мастерской Шаманского экземпляр считается единственным в мире. В общем, очень ценная штука. Решение о создании такой...
589 читали · 3 года назад
Немецкий мотоцикл, который был очень похож на наш М-72. И это не BMW
Давайте сегодня поговорим про немецкие мотоциклы времён Второй мировой. Мне кажется, именно тогда немецкая промышленность делала самые красивые и брутальные тяжёлые мотоциклы. Возможно, они близки нам, потому что впоследствии BMW превратился в М-72 (а потом стал гражданским Уралом). Тем не менее, мотоциклы действительно классные и активно применялись немецкой армией. Конкретно эта модель, которую вы видите на фотографиях, называется Zündapp KS 750. Восстановленный в идеальное состояние экземпляр я сфотографировал во время посещения выставки «Олдтаймер Галерея» пару лет назад...
3 года назад
Посмотрите на эту нелепую реплику военного Willys, сделанную китайцами для своего музея
Раз уж мы затронули тему американских военных внедорожников, то я просто не могу не показать вам вот это чудо-юдо из одного китайского музея. Если вы вдруг пропустили статьи про M38A1 и M151, то вот вам ссылочки: Во время Второй мировой войны лёгкие внедорожники Willys были одними из самых массовых автомобилей, история которых продолжилась в виде Willys M38. Даже сейчас найти такой в очень хорошем состоянии не будет особой проблемой. Но китайцы, видимо, не смогли найти, поэтому... решили построить себе такой сами...
3 года назад
Югославские автомобили марки TAM, которые использовались местной армией. Вы о таких, вероятно, даже не слышали
До того, как мир сошёл с ума, мне удалось побывать в столице Словении Любляне. Город достаточно большой, но какой-то такой домашний. Очень неплохое место, которое запомнилось крайне вкусным соусом карри в МакДональдсе. А еще тут есть технический музей, в котором представлены интересные образцы автомобилей, в том числе местного производства. И так как мы говорим тут о военной технике, то сегодня я покажу вам два автомобиля марки TAM, которые активно применялись армией страны. TAM 4500 / 5000 4x4 Первый из них — это TAM 5000 4x4...
334 читали · 3 года назад
В техническом музее Греции сфотографировал шасси внедорожника Jeep M38A1. Про сам автомобиль я вам рассказывал в отдельном материале. Тут мы можем увидеть его шасси и необычное расположение двигателя, сдвинутого за переднюю ось. В остальном, компоновка стандартная для внедорожников того времени: рессорные подвески, неразрезные мосты, четырёхцилиндровый мотор.
153 читали · 3 года назад
Как американцы экономили на своих союзниках — максимально дешёвый и простой истребитель Northrop F-5A
Продолжаю осмотр экспозиции военного музея в Салониках (Греция). Сегодня расскажу вам про очень классный американский лёгкий многоцелевой истребитель Northrop F-5A. Он был разработан в начале 1960-х годов на базе реактивного двухместного учебного самолёта Northrop N-38 Talon. Самолёт предназначался в первую очередь не для ВВС США, а для экспорта в страны, которые получали помощь американцев. Он был компактнее и проще, чем другие военные самолёты того времени (например, в сравнении с тем же McDonnell...
220 читали · 3 года назад