Найти тему
Martinian

Каршеринг в Казани: итоги 2021-го года

Оглавление

Как развивался каршеринг в третьей столице России в прошлом году.

Привет, уважаемая публика!

Внимание: это не партнёрский материал!

Я всегда говорил, что каршеринг - одно из самых замечательных изобретений человечества в XXI веке.

VW Polo - самая популярная модель в казанских каршерингах
VW Polo - самая популярная модель в казанских каршерингах

Я люблю каршеринг и очень хочу, чтобы он развивался в России и за её пределами. И, конечно же, самое волнующее для меня - то, как обстоят дела с каршерингом в родной Казани.

Небольшая историческая справка

Первый сервис каршеринга появился в Казани в конце лета 2018 года. Это был "TeamCar", франшизу которого купила одна из местных прокатных компаний.

Datsun OnDo каршеринга TeamCar в Казани (фото автора)
Datsun OnDo каршеринга TeamCar в Казани (фото автора)

Машин было крайне мало, зона завершения парковки не покрывала даже 30% городской территории, да и оставлять автомобили на платных парковках было нельзя. Стоит ли говорить, что такой сервис долго не продержался, и закрылся весной 2019-го?

А в мае 2019-го в Казань пришёл "Яндекс Драйв", и вот это уже было серьёзно. Сначала Яндекс завёз машины двух классов: "На каждый день" и "Праздник". Причём, все машины по тарифу "На каждый день" были новыми. Затем в течение года добавил ещё Дженезисы (тариф "На каждый день+"), а также грузовички и несколько микроавтобусов.

Сервис развивался: появился тариф "Межгород" (поездки в Москву), а также новые возможности приложения (передача руля и т.д.).

На протяжении двух лет, (с мая 2019-го по апрель 2021-го), Яндекс, являясь монополистом в третьей столице, "снимал сливки" на рынке каршеринга. Конкуренции не было никакой.

"Делимобиль" пришёл

В конце апреля 21-го года в Казань зашёл "Делимобиль". И я бы даже сказал: не зашёл, а ворвался.

Делимобиль привёз к нам машины двух классов: эконом и бизнес. В первом были представлены Hyundai Solaris, VW Polo, KIA Rio X-Line и Nissan Qashqai. Во втором - BMW 320i xDrive.

BMW 320i xDrive в каршеринге Делимобиль в Казани
BMW 320i xDrive в каршеринге Делимобиль в Казани

Что интересно, Кашкаи были совсем новыми: 21-го года выпуска со смешными пробегами 2-4 тыс км.

KIA Rio X-Line - почти новыми: 2020 года выпуска с пробегами 10 тыс км +/-.

А вот все остальные модели - весьма старыми и уставшими, уже отработавшими своё в Москве...

За 8 месяцев 2021-го года Делимобиль из новичка превратился в Казани в лидера. Судите сами, за этот небольшой промежуток времени:

  • расширили линейку тарифов: к "эконому" и "бизнесу" добавили "комфорт" и "грузовой",
  • в разы увеличили начальный автопарк: сейчас по количеству машин Делимобиль в Казани - лидер,
  • существенно расширили первоначальную зону завершения аренды, сейчас она гораздо шире, чем у Яндекса. Да, некоторые зоны сделали платными, но и у конкурента имеется такой же недостаток.

Не сочтите за рекламу, но именно Делимобиль оживил рынок каршеринга в Казани. Это, конечно, не говорит о том, что у этого сервиса нет проблем, к которым и предлагаю перейти.

Проблемы казанского каршеринга

Состояние автопарка оставляет желать лучшего!

Сейчас у обоих сервисов автопарк довольно уставший. У Яндекса большинство машин 2019 г.в., с пробегами 60-100 тыс. км., и далеко не всегда в них всё работает, как надо.

Не работает парктроник? И так сойдёт! VW Polo в каршеринге Яндекс Драйв в Казани
Не работает парктроник? И так сойдёт! VW Polo в каршеринге Яндекс Драйв в Казани

У Делимобиля машины 2018-2021 г.в., но по факту большинство - именно 2018 г.в. с пробегами 120 тыс км. и более. И они ещё более уставшие, чем у Яндекса.

Поголовно все VW Polo, Hyundai Solaris и BMW 320i у Делимобиля - это сильно потрепанные машины.

И даже если по кузову их привели в порядок, то по технике по любому что-нибудь где-нибудь глючит: не работают парктроники, камера заднего вида, не горит какая-нибудь фара, нормально не закрывается какая-нибудь дверь, пинается автомат и т.д. и т.п. Я сталкивался даже с такими вопиющими случаями, как поломка замка водительского ремня безопасности и неисправность привода ведущего колеса.

122 тыс км - типичный пробег большинства машин в каршеринге Делимобиль в Казани
122 тыс км - типичный пробег большинства машин в каршеринге Делимобиль в Казани

К сожалению, это удел всех региональных городов, (не исключая даже Петербурга). Новые машины поступают только в Москву, из которой старые машины операторы перемещают в регионы. Оно и понятно: самый высокий спрос на услуги каршеринга именно в столице. Лишь в момент старта того или иного сервиса регионы могут рассчитывать на новые автомобили.

Предложение в премиум-сегменте не успевает за спросом

Вторая проблема казанского каршеринга - это очень скудное предложение машин премиальных марок.

Да, у Яндекса в Казани есть Volvo XC60, Mercedes C и E, в также BMW 520i. Но Вольво и Мерседесов так мало, что когда они вам понадобятся, их либо вовсе не окажется на карте, либо они будут так далеко, что весь смысл их брать пропадает. А вот БМВ в Казани и вовсе не поймать.

Да, у Делимобиля есть BMW 320i xDrive. Но, во-первых, ни одной исправной БМВ мне пока не попадалось. Во-вторых, им всем уже по 3-4 года, и пробеги уже не позволяют почувствовать кайф от премиальной машины. Ну и наконец, это всего лишь "троечка", хоть и полноприводная.

При этом нужно понимать, что Казань - совсем не бедный город, (хотя официальная средняя зарплата по сравнению с соседями у нас низкая), и спрос на премиальные модели в каршеринге есть, и он немаленький и стабильный. Но, видимо, Москва пока способна "переваривать" такое количество машин, что на регионы их уже не остаётся...

Зона завершения аренды: ещё есть, куда расширяться

Относительно небольшая зона завершения аренды - ещё одна проблема казанского каршеринга. Огромные белые пятна есть в Кировском, Приволжском, Московском районах...

За прошедший год только Делимобиль продвинулся в этом вопросе: он добавил несколько новых зон, и за это ему отдельное спасибо. Яндекс Драйв в этом отношении уж слишком консервативен.

Потребителю нужна конкуренция

Конкуренция - это почти всегда бонусы для потребителей. И каршеринг здесь - не исключение. Прошедшие годы показали, что в каршеринге способны зарабатывать только большие компании. Почти все мелкие бизнесы здесь умирают либо продаются более крупным.

Из крупных в Казани пока не представлены "Белка" и "Сити драйв". И это слегка удивительно, поскольку город может "переварить" даже больше сервисов каршеринга, чем четыре. Город богатый, город большой, город с относительно молодым и активным населением...

Будем надеяться, что в 2022-м в Казань придёт какой-нибудь новый каршеринг. Это будет прекрасно, и хорошо повлияет на развитие рынка в целом.

А та парочка операторов, которая уже сейчас работает в третьей столице, обязательно должна обратить внимание на состояние своих автопарков, ведь ничто так не отпугивает потребителя как неисправные, грязные, уставшие автомобили.

Промокод автора в каршеринге "Делимобиль", который подарит вам 400 бонусных рублей (в любом городе), вводить после регистрации: REFZJGLK

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Пользуетесь каршерингом? Что в нём нравится, а что нет? Что думаете о развитии этого сервиса в России, особенно в регионах? Обязательно высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

Промокод автора в каршеринге "Яндекс.Драйв" (даёт скидку 50% на первую поездку): martinian

#авто #каршеринг #Казань #татарстан #личный опыт #яндекс драйв #делимобиль

-------

Что выгоднее: личный автомобиль или такси, каршеринг и т.д.? Продал свою машину и подсчитал расходы
Martinian11 мая 2021

Авто
5,66 млн интересуются