Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Российский автомобильный рынок, к нашему большому сожалению, переживает сейчас далеко не лучшие времена. Пожалуй, настал такой период, который наша страна не видела с распада Советского Союза и уже совершенно очевиден тот факт, что так, как раньше уже не будет. Никогда.
Нас в будущем ждёт совершенно новый порядок позиционирования брендов и развития автомобильной отрасли в РФ. И это стало понятно уже по тому, как быстро автомобильные бренды стали покидать наш рынок, попутно анонсируя приостановку (а скорее всего, остановку) своих предприятий по выпуску моделей в рамках локализации производства. Нужно отметить, что уход оказался массовым. А именно, полностью прекращены поставки автомобилей такими концернами, как General Motors, Volkswagen Group, Toyota, Mercedes-Benz, BMW, Suzuki и так далее. До осени окончательно будут прекращены работы по производству на заводах Nissan и Mazda. Таким образом, проще будет перечислить такие автокомпании, которые ещё остались. Пока что трудно спрогнозировать, когда и они покинут отечественный автомобильный рынок, однако уже сейчас хочется выразить уважение этим компаниям – что они остаются, несмотря на те катаклизмы, которые коснулись экономических и геополитических аспектов.
Subaru
На фоне ускоренного ухода Mazda и Toyota, такая маленькая фирма, как Subaru, ещё пока что держится, причём планы по выходу из российского рынка её руководство не объявляло. Конечно же, хочется надеяться на то, что Subaru и дальше будут проявлять свою лояльность к рынку России. Но сдается мне, что это именно жест лояльности и внимательности к отечественному клиенту, ибо по продажам, за последние пару лет, у компании дела шли не очень хорошо.
Стоит напомнить, что сейчас российский модельный ряд Subaru состоит из кроссоверов Subaru Forester, XV, а также универсала повышенной проходимости Outback. При этом есть ещё модель Impreza, правда только в версиях WRX и WRX STI.
Mitsubishi
Еще один японский бренд, который наш рынок покидать не спешит. Опять же, марка достаточно известная в России, но и тут продажи можно считать чисто символическими.
У дилеров можно купить только внедорожные Mitsubishi L200, Pajero Sport, а также кроссоверы. Речь идёт об ASX, Eclipse Cross, Outlander. Последний в этом году меняет поколение, но вряд ли, новинка в нынешних реалиях, способна до нас добраться, по крайней мере быстро.
Hyundai, KIA, Genesis
Решил выделить корейские автомобильные бренды в единый пункт. Ведь, по большому счету, Genesis и KIA являются производными концерна Hyundai. Поэтому будем считать, что вся троица находится в одной лодке.
Стоит отметить, что именно корейцы приняли достаточно героическое решение (в нынешнее время) и официально заявили о том, что все три бренда из России никуда уходить не собираются. Следовательно, и местные заводы продолжат свою работу – по мере наличия комплектующих для них в данной ситуации.
Писать про модельный ряд корейских компаний, наверное, не стоит. Ибо все модели должны остаться в продаже. Только вот седаны D-класса поставляться, по крайней мере, в этом году на рынок России не будут. Но в любом случае, корейцы приняли достаточно мудрое решение. Им удалось добиться значительных успехов в России и покидать её просто так они не собираются – влияние достигнуто, при этом, при последующем заходе на наш рынок за покупателя будет бороться намного сложней.
Особенно, если учесть, что китайским автопроизводителям дан зеленый свет и нет никаких сомнений в том, что это их звездный час.
А как Вы относитесь к такому масштабному сокращению выбора на автомобильном рынке нашей страны для российских автолюбителей???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.