Более 20 автопроизводителей подняли цены на свои авто. Тенденция глобального роста цен на все, что мы видим вокруг продолжается уже второй год. Начиная с недвижимости, заканчивая хлебом. Цены растут как дрожжах и автомобильный рынок не исключение.
Год начался с новости о подорожании автомобилей АвтоВАЗа, и если к этому мы уже в какой-то степени привыкли, то, что за ними массово потянутся и все остальные производители ожидать никто не мог. Всего за чуть более две недели нового годе 23 автопроизводителя от бюджетного до премиум сегмента заявили о повышении стоимости на свою продукцию.
Собратья из Южной Кореи Hyundai и Kia уже открыли продажи моделей 2022 года, цена которых в сравнении с декабрьскими выросли на 1,6-5,5% и 1,8-5,4% соответственно. Так же как еще два сверхпопулярных в нашей стране бренда Renault и Toyota, повысившие цены на 0,4-3,6% и 1,0-5,6% соответственно.
Если говорить о брендах премиального класса, то в большинстве случаев цены выросли почти на всю продукцию, или вовсе на весь модельный ряд: у Genesis (на 0,8-8,9%), Infiniti (на 2,0-3,6%), Lexus (на 0,5-7,1%), Mercedes-Benz (на 0,5-7,7%), Porsche (на 2,9-20,1%), Volvo (на 2,8-7,7%).
Как сообщают данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2021 году на территории России было реализовано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эти цифры на 4,3% больше показателей «черного» 2020 года, на который пришлись серьезные ограничения (в том числе закрытие автосалонов) из-за пандемии COVID-19.
Ожидаемо, лидером продаж в прошлом году стала отечественная Lada — 350 714 единицы. Эти показатели на 2% больше, чем в 2020 году. Тогда Lada смогла реализовать 343 512 машины. На втором месте — Kia (+2% и 205 801 проданный автомобиль). Замыкает первую тройку Hyundai (167 331 проданная машина). Это на 3% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 163 244 автомобиля. Далее следуют Renault (131 552 автомобиля, +2%) и Toyota (97 941 машины, +7%).