Доброго времени суток, дорогие читатели.
Покупка нового автомобиля без навязанных дополнительных услуг, стала одной из основных проблем, при покупке нового автомобиля. Помимо того, что производители стали переписывать рекомендованные розничные цены раз в месяц, еще и дилеры усложняют покупку автомобилей своими накрутками, продажей обязательного оборудования и услуг. При попытке отказаться от них, дилеры просто не продают потребителю новый автомобиль, ссылаясь на различные причины.
Менеджер может отказать потребителю в наглую, чем нарушит закон «О защите прав потребителей», но есть и схема, которой последнее время стили пользоваться все больше и больше дилеров.
Если человек заинтересован в покупке нового автомобиля, но при этом не хочет переплачивать огромные деньги за допы, менеджер даже на этапе подписания договора может сообщить, что у них в базе произошел сбой и на самом деле, этот автомобиль уже полностью оплачен, поэтому продать его не могут. И такие ситуации не единичны.
Но как купить новый автомобиль без дополнительного оборудования? Этим поделился портал «Autonews», которым эту информацию передал Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор посоветовал, если менеджер дилерского центра продает вам автомобиль только с дополнительным оборудованием и отказывается соблюдать закон, то в таком случае необходимо обратиться в местное отделение Роспотрбнадхора.
Такая ситуация произошла в городе Волгоград. Покупатель хотел приобрести себе новый автомобиль марки Лада, но менеджер ему сообщил, что покупка в кредит возможна только с приобретением дополнительных услуг, без которых они не могут продать автомобиль.
В перечень услуг входила «Карта помощи на дорогах», флешка с различными информационными файлами, которые свободно можно найти в интернете бесплатно. К тому же его обязали приобрести страхование жизни. Общая сумма дополнительных услуг составила 250 тысяч рублей. Покупатель не стал мириться с эти и отправился в местное ведомство Роспотребнадзора.
После этого, сотрудниками ведомства было принято решение, проверить дилерский центр на соблюдение законов и отправили сотрудника под видом «тайного покупателя» в дилерский центр.
Сотрудник ведомства так же столкнулся с нарушениями закона со стороны менеджера дилерского центра. Менеджер настойчиво просил внести оплату за автомобиль в кассу до подписания договора, объясняя это тем, что документы необходимо подготовить, а это не быстрая процедура. И делается это намеренно, что потребитель не смог отказаться от навязанных услуг.
Так же сотруднику ведомства дали на подписание договор в котором изначальная цена автомобиля, была на порядок ниже. Предлагалось заплатить 20 тысяч рублей за пользование «программы для ЭВМ», а так же перечень дополнительного оборудования, без которого невозможно работа программы. На вопрос сотрудника Роспотребнадзора, может ли он отказаться от покупки этих услуг, менеджер дилерского центра ответит отказом, а так же сообщил, что в противном случае, продать автомобиль они не смогут.
Сделка продолжалась около 5 часов, все это время сотрудника Роспотребнадзора водили по разным кабинетам и уговаривали внести оплату до подписания основного договора.
В итоге на дилерский центр было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.14.7 Кодекса РФ. Штраф юля юридического лица, за такое нарушение, составляет от 20 до 50 тысяч рублей, что для дилера, сущие копейки на фоне того, сколько они зарабатывают на покупателях.
Так же в Роспотребнадзоре порекомендовали, если менеджер принуждает к покупке навязанных дополнительных услуг, по возможности зафиксировать разговор на камеру и обратиться к ним в ведомство. А если договор уже подписан, то необходимо так же обратиться к ним и подать заявление в суд.
Как думаете, Роспотребнадзор начнет когда-нибудь шевелиться и выполнять свою первостепенную функцию - защищать права граждан? Или эту дилерскому беспределу не будет конца? Ведь штраф просто смешной.