Часть 1.
Заводская.
Предыдущие статьи были посвящены особенностям внешнего вида Ту-154, часть 1 и часть 2 и Ил-62, часть 1 и часть 2.
Первым Ту-134А , сошедшим с конвейера в Харькове в новой окраске образца 1973 года был 3352109, регистрационный знак СССР-65808, который поступил 16 января 1974 года в Тбилиси. 21 яваря туда прибыл такой же Ту-134А 3352110 (СССР-65809). Любопытно, что далее завод продолжал выпуск Ту-134А в старой «ливрее», прозванной в народе «Синяя птица». И лишь начиная с самолета 4352208 (СССР-65814) новый стандарт окончательно закрепился на конвейере.
Самый первый вариант окраски выглядел так:
В таком виде в 1974-1975 гг. с конвейера в Харькове сошло 87 или 88 самолетов: 65808, 65809 и с 65814 по 65898 или 65899.
Начиная с самолета 65899 или 65000 в 1975 году размер эмблемы Аэрофлота, так называемой «птицы» увеличился примерно в два раза.
В 1978 году в стандарт окраски самолетов Аэрофлота были внесены изменения. На серийных Ту-134А изменения коснулись размера и формы шрифтов написания регистрационного знака на киле и на плоскостях. Вместо прямоугольных они стали округлыми. Последним самолетом, сошедшим с конвейера в старом стандарте был СССР-65117.
Первый Ту-134А, сошедший со стапелей ХАЗ-а в новом стандарте был СССР-65118.
В таком виде Ту-134А и Ту-134Б сходили с конвейера до 1981 года, когда в стандарт 1973 года были внесены новые изменения. Соответственно, начиная с Ту-134А СССР-65904 изменился внешний вид аэрофлотовской «ливреи». Шрифт нанесения опознавательного регистрационного знака на киль и плоскости снова стал прямоугольным, как до 1978 года, но меньшего размера. Уменьшилась также и надпись «Аэрофлот» на фюзеляже. Немного меньше стала и эмблема Аэрофлота - «птица».
В таком виде Ту-134А строились вплоть до самого конца их серийного производства.
Продолжение (об окрасках авиаремонтных заводов) следует.
Спасибо за внимание.