Еще на примере автомобиля ГАЗ-24 вспоминаются белые боковины покрышек.
Тогда казалось, что «автомобильная классика» таковой останется навсегда. Но прошли годы, и сегодня все шины на автомобилях имеют черный цвет. И если рассмотреть тенденцию объективно, то становится понятно, что произошли эволюционные изменения и поменялся технологический процесс шинных предприятий.
Всему виной каучук? Можно предположить, что причиной черного цвета является каучук. Но, во-первых, натуральный каучук вводят в состав только зимней резины. Во-вторых, изначально он имеет белый цвет, а некоторые его сорта бесцветны. И если на выходе получается черная шина, то только по причине введения в состав дополнительных примесей.
Говорить о черном цвете синтетического каучука также неуместно, с учетом большого числа видов синтетического сырья и сфер применения. Здесь также не обходится без наполнителей, которые вводятся в состав каучука для наделения материала определенными свойствами.
Обоснование черного цвета шин. Первые шины, которые имели белый цвет, выглядели нарядно, но имели один существенный недостаток. Они быстро изнашивались и обладали невысоким ресурсом.
Разработчики в попытках увеличить ресурс изделий постоянно экспериментировали с составом исходного сырья. Было замечено, что при добавлении сажи в каучук, существенно увеличила износостойкость шин. Это происходило по причине улучшения нескольких параметров:
- Равномерное распределение тепловой нагрузки;
- Повышение износостойкости;
- Улучшение сцепных свойств с твердым покрытием.
Таким образом, добавление сажи помогло увеличить ресурс шин, одновременно улучшив поведение на дороге в целом. Ну, и конечно, добавление сажи способствовало получению шинами черного цвета.
При современном уровне технологий в составе шины сажа занимает около 30 %. Этот параметр варьируется с учетом назначения шин. Кроме того, шина благодаря саже защищена от разрушения под действием ультрафиолетовых лучей. Полностью остановить естественный процесс старения резины не удается, но ресурс шин удалось поднять с 10 тыс. км пробега, до 40 тысяч. А при щадящей эксплуатации автомобиля удается проехать на одном комплекте до 50-60 тысяч.
В качестве заключения. Водители так привыкли к черному цвету автомобильных шин, что после поездки по грязи (глина, соль зимних дорог) производят очистку боковин покрышек. Специальный состав известен как «чернитель резины».
Наслоения с дорожного покрытия и после покорения бездорожья не только портят внешний вид. Страдает и сам состав шин, подверженный температурным перепадам, воздействию солнечных лучей. Использование «чернителя резины» позволяет очистить поверхность и создает дополнительную защитную пленку для отталкивания воды.
Отмечается, что поддерживать черные шины в чистоте проще по сравнению с белыми. Также черный цвет удачно сочетается с любым цветом колесных дисков. Появились целые модные направления колес автомобиля.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!