Не для кого не секрет, что выбор места под бизнес играет важную роль.
Данная статья поможет вам разобраться в вопросе выбора местоположения вашей мастерской, поможет понять на чем ваш бизнес будет зарабатывать деньги.
Мы не будем затрагивать тему конкуренции, не будем говорить о плюсах, минусах, преимуществах бизнеса и его рисках. Все эти вопросы я подробно разберу в отдельных статьях. А теперь к сути.
Как выбрать место под легковой шиномонтаж?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, на каких услугах вы хотите зарабатывать деньги.
Можно выделить пять основных мест расположения шиносервиса:
1. В спальном районе;
2. Возле проезжей части в черте города (рядом нет спального района);
3. На рынке автомобильных шин и дисков;
4. На выезде из города;
5. Загородом (на трассе).
РАЗБЕРЕМ КАЖДЫЙ ИЗ ВАРИАНТОВ.
1. Шиносервис в спальном районе.
Это самый привлекательный вариант расположения шиносервиса, потому как у вас появляется возможность делать хорошую выручку дважды в год на одной лишь услуге - сезонной замены резины. Автовладельцы, как правило, обращаются за данной услугой в ближайший от своего дома шиносервис. Почему? Нужно понимать, что в глазах населения данная услуга является простой, не требующей тщательного выбора подрядчика (некоторым исключением являются владельцы дорогих автомобилей, однако эта информация заслуживает отдельного внимания). И особенно слепо, автовладельцы делают свой выбор в зимний сезон, когда вопрос замены резины встаёт очень остро. В таких мастерских обязательно нужно ставить два комплекта шиномонтажного оборудования для увеличения пропускной способности.
Вторым направлением мастерской, расположенной в спальном месте, является предоставление услуг по ремонту колес. В данном случае, для Клиента будет работать все тот же принцип - "Чем ближе, тем удобнее и быстрее". Однако, в выборе данной услуги, Клиент становится уже более разборчивым, потому как, например, ремонт бокового пореза или правка диска требует наличия определенного опыта у мастера и наличия подходящего исправного оборудования. Не малое значение начинает иметь и имидж компании, ее рейтинг, отзывы от Клиентов.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Сезонная смена резины, балансировка колес, ремонт радиальных проколов и порезов, ремонт боковых порезов холодной варкой и вулканизацией, сварка и правка дисков, обработка бортов гирметиком (в сильные морозы), дошиповка шин и подкачка колес, прочие услуги.
Дополнительно: заправка автокондиционеров (в летнее время).
Расположение мастерской в спальном районе является самым устойчивыми вариантом, поскольку позволяет вам хорошо зарабатывать не только в сезоны, но и в межсезонье.
2. Шиносервис возле проезжей части (рядом нет спального района).
Здесь нужно понимать одну простую вещь - автовладелец не поедет "переобувать" свой автомобиль за тридевять земель. Как я уже писал выше, данная услуга является "простой" в глазах населения и Клиент поедет туда, где ближе.
В данном шиносервисе нет никакого смысла ставить два комплекта оборудования для шиномонтажа и балансировки колес. Также не имеет смысла ставить дорогое оборудование. Чего не скажешь об оборудовании, предназначенном для ремонта колес. В основной доле посетителей будут, так называемые "залетные Клиенты", которым нужно быстро (и желательно качественно) решить свою проблему и поехать дальше, по своим делам. Следуя логике, оборудование для ремонта колес должно иметь подходящий функционал и находится в нормальном рабочем состоянии.
В такой мастерской огромную роль играет то, насколько хорошо будет обслужен Клиент. Увеличение выручки возможно только за счёт привлечения новых Клиентов и удержания старых. Без хорошего уровня обслуживания и маркетинговых "крючков" в данном случае не обойтись. И не стоит слишком рассчитывать на прибыль в сезон, зарабатывать вы будете на ремонте колес и продаже расходных материалов.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Балансировка колес, ремонт боковых порезов холодной сваркой, правка дисков, обработка бортов гирметиком (в сильные морозы), подкачка шин.
Дополнительный заработок: заправка автокондиционеров, продажа автомобильных камер, б/у резины и запасных колес в сборе, продажа расходников (незамерзайка, тряпочки, ароматизаторы и прочее).
3. Шиносервис на рынке автомобильных шин и дисков.
Практически в каждом большом городе есть места скопления предпринимателей, занимающихся продажей автомобильных колес и дисков. Это так называемые "стихийные рынки", в их традиционном понимании. Основными клиентами мастерской, расположенной в таком месте, будут автовладельцы, желающие приобрести б/у или новые шины и диски.
Чем хороша данная локация? Все просто. Такие места хорошо известны населению города. Сравнить можно с ловлей рыбы на сеть. Место давно прикормлено большим количеством предложения, и рыба сама плывет в руки, в большом количестве. Но есть проблема - рыболовная сеть принадлежит большому количеству рыбаков. А это значит, что улов распределяется между рыбаками, причем довольно неравномерно.
Все дело в том, что торговцы колесами, как правило, имеют собственные шиномонтажные мастерски. И это логично. А мы с вами не говорим об открытии розничной точки по продаже резины. Поэтому стоит иметь в виду два основных момента - огромная конкуренция среди шиносервисов и низкий ценник на "переобуквку" (если нет ценового сговора между мастерскими). Поэтому надеяться на хорошие деньги в сезон, уповая, исключительно, на большой поток клиентов, не стоит.
В условиях большой конкуренции придется думать как и чем конкурировать. Внешний вид мастерской; наружная реклама; партнерские отношения с продавцами, у которых нет собственных мастерских; уникальные торговые предложения; клиентский сервис; наличие теплой клиентской зоны и так далее - все это будет играть огромную роль в размере вашей выручки. Также нужно понимать, что некоторые продавцы, могут себе позволить предоставлять услугу по замене резины для своих покупателей абсолютно бесплатно, и данная акция является для предпринимателей инструментом, способствующему сделки с Покупателем. Поэтому, если вы решили открыть свою первую мастерскую, я не рекомендую открывать ее в таком месте. Вероятней всего, вас съедят конкуренты.
Но, если вы все же решили попробовать именно с такого места на карте, то давайте посмотрим, на чем вы будете иметь основную выручку.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Сезонная смена резины, балансировка колес, сварка и правка дисков.
Дополнительный заработок: продажа автомобильных камер, б/у резины и запасных колес в сборе, комиссионные от партнеров (к вам обратился покупатель - вы продали товар своего "соседа", он заплатил вам процент), продажа расходников (незамерзайка, тряпочки, ароматизаторы и прочее), заправка автокондиционеров (в летнее время).
4. Шиносервис на выезде из города.
Основными Клиентами мастерской будут автовладельцы, собравшиеся в "долгую" поездку, и желающие убедиться в том, что их колеса в порядке. Очевидно, что в сезон здесь тоже не заработать. Постоянными Клиентами такой мастерской будут становиться автовладельцы, с определенной периодичностью выезжающие загород.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Ремонт и подкачка колес.
Дополнительный заработок: заправка автокондиционеров, продажа запасных колес в сборе, продажа наборов для быстрого ремонта бескамерных шин (клей, жгуты, инструмент), незамерзайки, тряпочек, лампочек, аварийных знаков, тросов, а также самых популярных видов моторных масел, прочее.
5. Шиносервис, расположенный загородом (вдали от населенных пунктов).
Прежде чем я приступлю к вопросу о прибыли, озвучу две очевидные вещи:
1. Мастерская должна работать круглосуточно;
2. Мастерская должна присутствовать на всех популярных интернет-картах (Гугл, Яндекс, 2гис и прочих).
Основной особенностью мастерской является то, что у вас есть возможность продавать дороже. Это относится и к услугам, и к товарам, и к расходникам. Не хорошо об этом говорить, но высокая рентабельность (относительно городских мастерских) достигается за счёт слабой конкуренции и Клиентов, попавших в трудную ситуацию. Однако, мы здесь разговариваем о бизнесе, поэтому ничего личного. За счёт более высокой добавленной стоимости, вы можете рассчитывать на хорошую чистую прибыль. Главное держать цены на границе между "Клиент купили" и "Клиент НЕ купил".
Также, не стоит рассчитывать на увеличение выручки за счет увеличения числа постоянных клиентов, их здесь практически нет, да и быть не может, потому как:
а) Практически все Клиенты - "залетные";
б) Все стоит дорого.
Вопрос: На каких основных услугах вы будете зарабатывать?
Ответ: Балансировка колес, ремонт боковых порезов холодной сваркой, правка дисков, обработка бортов гирметиком (в сильные морозы), подкачка шин.
Дополнительный заработок: заправка автокондиционеров, продажа автомобильных камер, б/у резины и запасных колес в сборе, продажа расходников (незамерзайка, тряпочки, лампочки, аварийные знаки, тросы, дистиллированная вода, а также самые популярные виды моторных масел, прочее), продажа кофе через вединговый аппарат.
______________________________________________________
Я уверен, что данная информация поможет сориентировать вас в выборе места для открытия вашего шиносервиса для легковых автомобилей.
И несмотря на то, что в этой статье мы не разобрали вопрос конкуренции, от которой также зависит то, в каком месте лучше было бы открыть мастерскую, и которая прямым образом влияет на финансовые показатели бизнеса, мы обязательно поднимем эту тему в одной из моих следующих статей.