Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

"Теперь как новые" - Автомобилист со стажем поделился эффективным способом прокачки тормозов самостоятельно

Каждый автолюбитель должен следить за тормозами своего автомобиля и регулярно проводить диагностику. Исправность тормозной системы играет особую роль в гололед или дождливую погоду. От работы тормозов зависит жизнь не только автомобилиста, но и пешеходов, поэтому крайне важно следить за работой тормозной системы и периодически посещать автомастерскую. Недавно обсуждал со опытным автомобилистом эту тему и он поделился парой советов.

Как привести тормоза в первоначальный вид?

Тормозная система автомобиля имеет некоторые особенности. При некорректной работе тормозов многие водители спешат заменить колодки или тормозную жидкость, но улучшений в работе тормозов не наблюдают. Дело в том, что блоки стабилизации адаптируются под текущее состояние компонентов тормозной системы. Поэтому после замены масла или установки тормозных колодок необходимо провести адаптацию системы. Сделать это можно самостоятельно даже с помощью китайских диагностических инструментов, не обязательно покупать фирменные сканеры для этих целей.

С поставленной задачей поможет справиться программа VCDS. Версию желательно использовать не ниже двенадцатой. Нужно зайти в пункт «Блок управления тормозной системы». Звучит сигнал, что вход выполнен успешно.

-2

На данном этапе рекомендуется проверить коды неисправности, нажав на соответствующий пункт меню. Если неполадок не наблюдается – необходимо войти в «Базовые параметры». На экране загорится надпись «Течь тормозной системы».

-3

После того, как тормозная жидкость заменена, нужно нажать на педаль тормоза, блок АБС издаст характерный звук. При благоприятном исходе подобная ситуация должна произойти в отношении всех штекеров определенного параметра. Большинство водителей, которые следят за состоянием своего авто, таким образом «прокачивают» тормозную систему. Подобная проверка должна применяться в отношении каждого суппорта тормозной системы.

Делается это для того, чтобы блог АБС и его клапаны адаптировались к новой тормозной жидкости, ее плотности и структуре. В таком случае тормозная система будет работать как новая. Если в автомобиль ставятся плохие компоненты, например, дешевые и неработающие тормозные колодки, проводить адаптацию бесполезно.

Стоит упомянуть еще один способ улучшить работу тормозов. Многие знают, что на разных комплектациях автомобиля установлены разные компоненты, и работают они тоже по-разному. Самая дешевая комплектация имеет одно поршневую систему тормозов, а самая дорогая – двух или даже четырех поршневую. С помощью перекодировки блока АБС можно заставить думать автомобиль, что установлены более дорогие тормоза, вследствие чего давление на тормозные колодки незначительно увеличится, и тормозить станет легче.

Автомобили с современной электроникой имеют специальный «Помощник торможения».

-4

Эта система предугадывает момент торможения, и автомобиль тормозит немного резче. Этот помощник имеет несколько вариаций интенсивности торможения, это можно настроить в разделе «Адаптация». По умолчанию стоит средний режим, но можно включить как высокий, так и низкий вариант торможения.

Функция «Brake Wiper» поможет просушить тормозные колодки в дождливую погоду, но этот режим сильно сокращает расход топлива, поэтому подойдет на всем.

-5

Итак, это были основные способы поддерживать тормоза в исправном виде. Безусловно, нельзя забывать о регулярной диагностике, и тогда автомобиль прослужит не один десяток лет.

Авто
5,66 млн интересуются