Найти в Дзене

Как работают велокурьеры и курьеры на самокатах зимой?

Оглавление

Обновлено: 13.01.2025

Знаете ли вы, что в зимнее время количество заказов у курьеров увеличивается на 10%? С одной стороны, они могут больше заработать, а с другой - чем сильнее морозы, тем тяжелее передвигаться даже в условиях города.

Как курьеры работают велосипедах и на самокатах зимой?
Как курьеры работают велосипедах и на самокатах зимой?

Автокурьерам в этой ситуации проще, однако и велокурьеры, и курьеры на самокатах отнюдь не прекращают работать зимой. Попробуем разобраться, как им приходится заботиться о средствах передвижения, одеваться и справляться с капризами погоды, а также выясним, так ли трудно на самом деле работать в холода.

Средства передвижения

Велосипед или самокат ассоциируются с летом и теплом, но это всего лишь стереотип: они вполне подходят для передвижения по зимним улицам. Главное - правильно подготовить средство передвижения к низким температурам и скользким поверхностям.

Применительно к велосипеду такая подготовка предусматривает:

  • Смену летних покрышек на шипованные. Если покрышки по-настоящему широкие, без этой замены можно обойтись.
  • Приобретение дополнительных светоотражателей, ведь в это время года темнеет рано.
  • Устранение пластиковых деталей: на морозе они становятся чересчур хрупкими.
  • Отказ от велокомпьютера.
-2

Подготовка электросамоката состоит из таких этапов, как:

  • Замена шин на зимние.
  • Защита электроцепей от влаги (самое важное - защитить от снега или дождя аккумуляторный отсек).
  • Установка аккумулятора повышенной емкости, т.к. при температуре ниже -10 С он разряжается в 2-3 раза быстрее.
Непосредственно перед поездкой рекомендуется проверить тормозную систему. В целом велосипед и самокат в зимнее время нуждаются в более тщательном уходе - мытье и нанесении смазки, и работники сервисов доставки, планируя свой день, должны это учитывать.

Одежда курьера для работы в зимнее время, удобно ли работать?

В холода экипировка приобретает особое значение: если неправильно одеться, то быстро замерзнешь или, наоборот, вспотеешь и простудишься. Одежда должна поддерживать оптимальную температуру тела, и здесь наиболее удачным вариантом как для парней, так и для девушек становятся вещи из гардероба спортсменов: термобелье, зимние лосины, футболки из материала, впитывающего пот.

Важный принцип - многослойность: если станет жарко, один слой можно снять. В качестве верхней одежды обычно используется спортивная куртка с капюшоном, желательно непромокаемая.

Поскольку самые уязвимые части тела - голова, кисти рук и ступни, без перчаток и шапки на работу выходить категорически не рекомендуется, а в сильные морозы к ним добавляется балаклава. Чтобы ступни не мерзли, надевают теплую обувь и носки из натуральной шерсти, а также стараются по возможности разминать ноги во время езды.

-3

Понятно, что теплые вещи в холодную погоду надевают все, но у курьеров к ним дополнительные требования: они должны быть прочными, немаркими, легко чиститься или стираться. Учитывая специфику зимнего передвижения, многие предпочитают приобретать что-то практичное, но недорогое, рассчитанное на один сезон, ведь те же спортивные брюки или джинсы вряд ли переживут две зимы.

Популярные сервисы выдают фирменную экипировку в соответствии с сезоном:

  • Яндекс.Еда выдает оверсайз-накидку. Зимой ее можно надеть на верхнюю одежду (а летом она пригодится в дождливую погоду).
-4

Также Еда в зависимости от сезона предоставляет жилетки, толстовки, футболки-поло, дождевики. Замена формы производится по необходимости.

Устроиться в Яндекс.Еду курьером можно здесь →

  • Деливери Клаб - каждый работник при трудоустройстве получает комфортную одежду на любой сезон. Зимой - яркий зеленый плащ, который можно надеть на свою куртку, и шапка. Летом - поло и кепка. Каждый новичок получает 2 дождевика.
-5

Помимо этого, предоставляются средства индивидуальной защиты - сразу пачка брендированных многоразовых масок зеленого цвета.

Устроиться в Delivery Club курьером можно тут →

  • Купер - зимой курьеры носят куртки и дождевики. В другое время года футболки и толстовки. Все зелено-оранжевого цвета.
С фотосессии стрит-арт художника и фотографа Евгения Выгузова
С фотосессии стрит-арт художника и фотографа Евгения Выгузова

Устроиться курьером в Купер можно здесь →

Сотрудники должны сами следить за чистотой и опрятностью своей формы. Для сохранения надлежащего вида ее рекомендуется стирать вручную при температуре в 30°С (или в автоматической стиральной машине в режиме "Ручная стирка"). Сушить следует при комнатной температуре, повесив форму на вешалку.

Зимние аксессуары

Независимо от вида груза его нужно уберечь от осадков и прочих природных явлений, однако если речь идет о еде, этого недостаточно: ее следует сохранить в горячем виде. Незаменимые помощники в этом деле - специальные рюкзаки с утеплителем, которые часто шьют под заказ. В один большой рюкзак такого типа может вместиться до 30 порций, но, как правило, объем одной доставки не превышает 1,5-2 кг.

Яндекс.Еда и Деливери Клаб выдают термосумки. Такая экипировка помогает сохранить еду теплой и в неизменном виде (такой, как ее положил работник ресторана).

Как работают велокурьеры и курьеры на самокатах зимой?
Как работают велокурьеры и курьеры на самокатах зимой?

В фирменной термосумке запрещено носить свои вещи. Также необходимо следить за ее состоянием и выполнять надлежащий уход (протирать влажной тряпкой, удалять пятна и т.д.). Термосумка должна быть чистой. Если она пришла в негодность, следует своевременно заменить на новую.

Передвижение курьера Яндекс Еды и Деливери во время смены зимой

Кто хотя бы раз пробовал сесть на велосипед на ледяном зимнем ветру, знает, насколько это непросто: его порывы буквально уносят тебя в сторону, не давая забросить ногу и усесться на сиденье.

Но все же главный "враг" курьеров в декабре-феврале - это не мороз и даже не ветер, а неубранный тротуар, где-то снег лежит, а где-то лед сверкает. И если центральные улицы городов убирают достаточно оперативно, то передвижение по окраинным районам порой превращается в настоящий квест.

-8

Однако каким бы ни был маршрут, заказ доставить надо, и потому велосипедисты и самокатчики:

  • уменьшают скорость на опасных участках;
  • все время фокусируют внимание на дороге;
  • стараются не делать резких движений: плавно поворачивают, осторожно тормозят.

Жители центральных и тем более южных регионов вместо снега и гололеда сталкиваются с дождями и грязью. Не представляя особой опасности для передвижения, слякоть на дорогах не лучшим образом отражается на внешнем виде курьера и его средстве передвижения.

Велосипед быстро становится грязным, а за ним мокрыми и грязными делаются брюки велосипедиста (в случае сильной непогоды не помогают даже полноразмерные щитки). Если появляться в таком виде перед заказчиком не хочется, то нужно или чистить одежду, или просто переодеваться.

Еще одна сугубо зимняя проблема - реагенты на дорогах, оставляющие на брюках скверно выглядящие белые разводы. Решение этой проблемы такое же, как в случае с грязью.

Каков же вывод? Как работают велокурьеры и курьеры на самокатах зимой?

Да, в январе развозить заказы сложнее, чем в июне, но к специфике этого времени года можно приспособиться. А некоторые опытные велокурьеры вообще утверждают, что между работой и зимой и летом нет особой разницы (за исключением, конечно, периодов экстремальных морозов).

Более того, зимнее время имеет свои плюсы: на велодорожках почти никого нет, а заказчики при виде залепленного снегом велокурьера могут дать более щедрые чаевые.

Все дело в привычке: в первые недели ощущается дискомфорт, а потом люди втягиваются и работают не менее продуктивно, чем весной или летом. Так что зима - это еще и возможность увеличить свой доход за счет чаевых, а в северных краях, где сильные морозы стоят всю зиму - за счет дополнительной оплаты за работу в экстремальных условиях.

Авто
5,66 млн интересуются