Весной 2020 года турецкие войска в очередной раз попытались захватить часть сирийской территории под предлогом антитеррористической операции. Реально турки хотели быстрым ударом вынести вперед ногами воска САР в области и занять ключевые точки. Для чего в ход пошли сухопутные силы в виде пехоты и танков, а еще впервые использовали БПЛА «Байрактар». Однако несмотря на все свои старания турки получили серьезный отпор и в этом немалую роль сыграли ВКС России, которые отправили на войсковую операцию все имеющиеся самолеты. Именно там ярко показали себя звенья многоцелевых истребителей Су-34, прозванные на Западе «Адской уткой», а у нас ласково - «утенок».
Самолет, от которого ничего не ждали
Впервые Су-34 попал в информационное поле планеты во время войны с Грузией. Их пригнали туда для усиления авиационной группировки, которая столкнулась с неожиданно сильным отпором ПВО. Еще советские «Буки» смогли неплохо отработать по нашим самолетам. Тогда в бой пустили Су-34, снабженные системами РЭБ «Хибины». «Утята» смогли быстро и эффективно подавить грузинские ПВО и уничтожить большую их часть. После такого успеха самолет пустили в серию, а на Западе впервые дали ему положительный отзыв. Позже ряд Су-34 снабдили более продвинутыми «Тарантулами», которые могут прикрывать не только несущий его самолет, но и целое звеном вокруг.
Система РЭБ «утенка» поражает вражеские системы ПВО встречным облучением и тем самым глушит сигнал. По факту вражеский радар видит несколько целей, прикрывая таким образом самолет, а ракеты поражают ложные цели. Более продвинутые «Тарантулы» создают до 30 «призрачных» целей и вот уже они закрывают целую область. Правда, такие комплексы попали в ВКС только в нашем десятилетии.
Что творили Су-34 в Сирии
Благодаря дальности полета до 3000 километров перед «утенком» ставили самые разнообразные задачи. Именно они в Сирии поражали пункты дислокации бандитов, истребляли вражеских лидеров и перекрывали каналы поставок. В первые дни с базы Хмеймим постоянно уходили Су-34 на боевые вылеты. Благодаря точности бомбометания они могли накрыть даже отдельные движущиеся цели. Например, караваны цистерн с нефтью, которые тянулись к турецкой границе.
Именно из-за таких операций на западе Су-34 прозвали «Адской уткой». Правда, это неофициальное название, но оно прижилось и мелькает постоянно на экранах. Существует целый спектр боеприпасов для «работы» по разнообразным целям. Тут и неуправляемые и планирующие бомбы, ракеты «воздух-земля». К тому же при засветке «утенка» радаром, самолет может мгновенно пустить туда специально предназначенную ракету.
Еще немного про характеристики
Максимальный вес боевой нагрузки 8 тонн. И все эта масса «взрывного» груза несется к цели на сверхзвуковой скорости. Предельная дальность полета легко увеличивается до 4,5 тысяч километров (без дозаправки) благодаря подвесным топливным бакам. К тому же самолет имеет приемлемые динамические характеристики и даже способен вести воздушный бой. Правда, только в случае крайней необходимости.
Сама концепция Су-34 появилась еще в советское время, но из-за политических и экономических проблем его проектирование отложили. Только в новом веке изделие довели до ума и пустили в малую серию. Су-34 долго проходил разнообразные тесты и только после 2008 года приняли на вооружение и пустили в производство. Истребитель регулярно модернизируют и всячески улучшают. Возможно, именно этот самолет полностью заменит старенький Су-24 в ВКС РФ.
Если понравилась статья палец вверх и подписка, лучшая благодарность за наш труд!
Пишите своё мнение в комментариях.
Дальше вас ждёт много интересных статей.
Читайте также Отрыв башки... Почему российские танки страдали от этого недуга, а западные нет.
#авиация #самолеты #су-34 #россия #сирия #политика