В результате локдаунов и других проблем, связанных с пандемией, машины в автосалонах очень заметно подорожали — иногда до 30%. Ценники на новые автомобили вызывают желание протереть глаза или перекреститься — вдруг исчезнет наваждение.
Ан нет, не наваждение это, а объективная реальность. И одной из причин небывалого роста цен на автомобили стали "допы", которые дилеры навязывают покупателям по сумасшедшим ценам.
"Золотой" коврик
Проблема дорогих "допов от дилера" обострилась настолько , что в октябре 2021 года Роспотребнадзор был вынужден запретить продавать автомобили с оборудованием и услугами, которые клиенту не нужны. Но дилеры просто так легко не сдаются. Клиент не желает брать машину с накрутками? Хорошо, но тогда автомобиль будет через полгода — если вообще будет.
"Новые Известия" поделились списком опций, которые навязывает один из дилеров в нагрузку к Шкоде Кодиак:
Как можно убедиться, коврик в багажник дилер оценил в 9235 рублей. Дорого это или нет? Поиск аналогичного коврика в Яндексе был недолгим — предмет можно купить за 2270 рублей. Дилер оценил коврик более чем в 4 раза дороже, накрутка составила 6965 рублей. Мало того, за установку коврика в багажник дилер хочет 3000 рублей!
Выходит, что на одном-единственном коврике дилер наваривает 9965 рублей.
Оказывается, ненужные "допы" можно сдать!
Как пишет в своем Telegram-канале Александр Шумский (Пробок.нет), проблема жадности дилеров известна всем. Набор ковриков для Шкоды Октавиа автодилеры способны оценить в 90 тысяч рублей, за 150 тысяч установить сигнализацию, а потом окажется, на одной машине они накрутили полмиллиона рублей.
Но есть изящный способ решения проблемы: все ненужные "допы" можно сдать обратно. По Закону о защите прав потребителей (статья 25 этого закона) гражданин имеет право сдать купленный товар надлежащего качества, который не побывал в употреблении, в течение 14 дней, и получить назад свои деньги. То есть после того, как подписан акт о приеме/передаче автомобиля, драгоценные коврики за 90 тысяч можно вернуть продавцу.
И продавец не может потребовать, чтобы покупатель вернул ему весь автомобиль, потому что запрещается обусловливать покупку каких-либо товаров обязательной покупкой других товаров (статья 16 того же закона).
Есть, конечно, технически сложные товары, но и в этом случае есть выход: установленная в машину нештатная сигнализация — это оборудование, которое не было предусмотрено заводом-изготовителем. Значит, для его использования требуется пройти специальную сертификацию, и если вас не поставили в известность об этом письменно, вы вправе расторгнуть сделку (потому что продавец должен своевременно предоставить клиенту необходимую и достоверную информацию о приобретаемом товаре, ст. 10 Закона о защите прав потребителей). И деньги в этом случае вам обязаны вернуть в течение 10 дней.
Рекомендуем сохранить эту информацию и поделиться ей с друзьями.
-----