Ослабленное натяжение гусениц приводит к рывкам и затруднению передвижения техники, она начинает пробуксовывать. Гусеничная цепь растягивается, провисает и спадает с ведущих колес, что приводит к разрушению втулок и зубьев звездочки. Мало приятного.
Идем дальше. Излишнее же натяжение гусениц приводит к увеличению нагрузки на ходовую часть. В итоге детали изнашиваются быстрее.
Проблемные места в данном случае, это места соприкосновения:
- втулок с зубьями звездочек
- гусеничных звеньев с опорными катками
- гусеничных звеньев с направляющими колесами и поддерживающими катками.
Да, и не экономно это вовсе! Излишнее натяжение гусениц приводит к перерасходу топлива на выполнение работ. А зачем нам это?
Поэтому именно от правильного натяжения гусеницы зависят производительность техники и долговечность деталей ходовой системы.
Как же определяют натяжение цепи гусеницы?
Для начала установите трактор на ровной твердой площадке.
Для замера понадобится идеально ровный и прямой брус, а также любой прибор для измерения расстояния в миллиметрах (линейка, рулетка, глубиномер).
Ставим брусок на гусеницу, определяя две опорные точки в районе катков поддерживающих. Замеры делаем от нижней части бруса до грунтозацепа, в точке, находящейся по середине между двумя опорными точками установленного бруса.
Гусеница отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет от 5 до 25 мм для серийных гусениц и от 30 до 50 мм для болотоходных.
Гусеницы с обеих сторон должны быть отрегулированы на одинаковое провисание.
P.S. Реальные фотографии. Сделаны в полевых условиях. Так сказать, правда жизни.