Найти тему
Интересные автомобили

Spyker C8 Spyder 2000-2010 – Летучий голландец!

Spyker - один из немногих экзотических автопроизводителей, широко известных по сей день, несмотря на то, что в период своей новейшей истории они выпустили всего около 300 автомобилей. Строго говоря, автомобильный бренд Spyker шагнул в вечность, когда получил второй шанс, которым, к сожалению, распорядились не вполне удачно.

Spyker C8 Spyder 2006 г.в.
Spyker C8 Spyder 2006 г.в.
-2
-3

Но не будем о грустном! Давайте заглянем в историю Spijer, как компания называлась изначально, но для лучшего звучания в Европе была переименована в Spyker. Компанию организовали в 1880 году братья Спиджер (если я правильно понимаю транскрипцию) для производства железнодорожных вагонов. Среди прочего, в 1898 году браться вручную изготовили золотую карету для королевской семьи Нидерландов, которая, между прочим, до сих пор используется для особых мероприятий.

Золотая карета королевской семьи Нидерландов
Золотая карета королевской семьи Нидерландов

На заре автомобильного производства в начале ХХ века компанией внедрялись шестицилиндровые двигатели, полный привод и тормоза для всех колес – Spyker были весьма прогрессивными автомобилями и пользовались спросом у европейской элиты. В 1915 году компания, сменив владельца, начала производить самолеты, а девизом стала латинская фраза: «Nulla tenaci invia est via», что-то вроде «Дорогу осилит идущий!». Однако, несмотря на амбициозный слоган, в 1926 году компания обанкротилась, выпустив всего около 2 000 автомобилей.

Первый в мире бензиновый полноприводный автомобиль Spyker, 1903 год.
Первый в мире бензиновый полноприводный автомобиль Spyker, 1903 год.

Новую жизнь компания начала только в 1999 году, когда два голландских бизнесмена приобрели права на торговую марку Spyker. Виктор Мюллер взял на себя руководство компанией, а Маартер де Брёйн занялся дизайном. Ещё в середине 1990-х он разработал проект спортивного автомобили Silvestris V8, который серьезнейшим образом переработали и явили миру в виде Spyker C8 Spyder на автосалоне в Бирмингеме в 2000 году. На самом деле, Silvestris выглядел весьма специфично, поэтому показывать его на фоне C8 не очень хочется…

-6
-7

Цель была – составить конкуренцию лучшим европейским суперкарам, поэтому на инженерную проработку не поскупились. Снаряженная масса Spyder благодаря алюминиевому кузову составила скромные 1275 кг, что в сочетании с установленным в базе 400-сильным V8 от Audi R8 и механической коробкой передач, обеспечили максимальную скорость до 300 км/ч, а разгон до сотни за 4,4 секунды. Стильный интерьер был тщательно отделан алюминием и тончайшей кожей. Чего стоят только авиационные тумблеры и рычаг коробки передач – это же настоящее произведение искусства! Отмечалось высочайшее качество ручной сборки, изысканная отделка салона и дизайн вне времени! Далее появились купе C8 Laviolette, более мощный C8 Double 12, гоночные версии для серии Le Man… Работа кипела!

-8
-9

Всё-бы ничего, но компания вела агрессивную внешнюю политику: команда Spyker появилась в Формуле-1 (!), в Ле-Мане и прочих престижных марафонах, предпринимались попытки выкупить Saab у General Motors... Словом, деньги достаточно быстро закончились и автомобили Spyker отправились в вечность. Рискну предположить, что на этот раз навсегда…

-10
-11
-12

На фото великолепный серебряный экземпляр Spyker C8 Spyder 2006 года выпуска с пробегом 3500 миль. В декабре 2021 года автомобиль был продан на аукционе Bring-A-Trailer во Флориде за солидные 272 000 долларов (более 20 миллионов рублей). Выглядит, действительно, вне времени, а белый песок под колесами так и вовсе прекрасен!

-13
-14
-15

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer и Spyker