Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Три "старомодные" опции, которые через 10-20 лет вероятнее всего исчезнут из большинства автомобилей

Мог кто-нибудь еще десять лет назад подумать, что в сегодняшних бюджетных автомобилях будет климат-контроль, подогрев всех сидений и даже адаптивный круиз? Да никто не мог! Прогресс идет с такой скоростью, что новые технологии внедряются в массовое производство буквально за несколько лет, а старые, проверенные годами решения наоборот становятся никому не нужными.

Эти "старомодные" технологии вряд ли совсем уйдут, но скорее всего останутся лишь в фанатских автомобилях, которые люди покупают для получения удовольствия от вождения, но точно не в качестве средства передвижения на каждый день. Одна из этих трех "опций" стопроцентно есть в вашем авто прямо сейчас...

Вся Нива — это образец классического автомобиля, до которого веяния времени доходят с большим запозданием. Но в целом класс внедорожников, как мне кажется, в ближайшем будущем будет пользоваться все меньшим и меньшим спросом. Количество и качество дорог в мире в целом и в России в частности улучшается, рамные мастодонты на неразрезных мостах становятся никому не нужными.

Полный привод однозначно останется, только ставить его будут в виде электромагнитных муфт, которые сейчас устанавливают на большинство кроссоверов. Типичные же джиперские примочки в виде рамы, внедорожной геометрии и жестких блокировок дифференциалов останутся лишь на фанатских авто либо на авто для стран третьего мира. Грустновато, конечно, но ничего не поделаешь: кроссоверы продолжат выдавливать внедорожники с рынка, все больше занимая их нишу.

-2

Вот этот рычажок тоже наверняка в ближайшем будущем будет все менее популярен, хотя утверждение довольно спорное. С одной стороны, если посмотреть на развитый и состоятельный европейский рынок, то там после нескольких лет засилья автоматов, люди снова возвращаются к традиционным механическим коробкам: они стоят дешевле и при спокойной езде экономят кучу топлива.

С другой стороны, в набирающих в Европе популярность электромобилях механической коробки не может быть в принципе по понятным причинам. Да и в России машины на механике покупают все меньше: надоело водителям дергать ручку в пробках, устали за последние десятилетия.

Селектор КПП электромобиля выглядит вот так
Селектор КПП электромобиля выглядит вот так

Так что судьба горячо любимой мной механики на ближайшие 10-15 лет весьма туманна, хотя лично мне бы очень не хотелось, чтобы производители полностью от нее отказывались. Все же есть в МКПП определенный лоск, который наверняка будут во все времена ценить любители классики.

Последней опцией в автомобиле, от которой могут избавиться в ближайшие десятилетия, может оказаться, как ни странно, сами водитель...

-4

Уже сейчас адаптивные круиз-контроли ставят на довольно недорогие автомобили. Этот круиз и в полосе тебя удержит, и притормозит в случае необходимости, и даже остановить машину сможет. Все, что остается сделать водителю — это настроить скорость на круизе и включить нужную передачу, если машина на механике.

Недавно в Штатах был пробный заезд Теслы полностью на беспилотном управлении по улицам реального города. Проводился эксперимент, правда, под контролем полиции и ночью, чтобы на улицах было как можно меньше автомобилей, но тем не менее автопилот справился. Кто знает, может, через пару десятков лет человек в автомобиле будет занимать исключительно пассажирское сидение, а руль вообще уберут как ненужный рудимент...

Как думаете, возможен такой расклад?

Авто
5,66 млн интересуются