Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Обзор начальной комплектации Prime корейского кроссовера Hyundai Creta II поколения

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

У меня наконец-то появилось время и желание съездить и познакомиться с корейским кроссовером II поколения Hyundai Creta. Впереди нас ждёт три тематических статьи про этот кроссовер и начать их я хотел бы с обзора самой начальной комплектации Prime этого кроссовера.

Я несколько раз задавал себе вопрос: "Чем может быть полезен такой обзор для читателя?". Я даю независимую личную точку зрения. Поэтому давайте начинать.

Экстерьер автомобиля

Начнём с "внешности". Нейтральных оценок Hyundai Creta второго поколения нет. Кто-то восхищается новым дизайном оптики, я же принадлежу ко второй группе людей, которые считают, что внешний вид второго поколения стал значительно менее органичен по сравнению с первым поколением:

Светодиодными являются дневные ходовые огни и повторители сигналов в корпусе боковых зеркал заднего вида. А вот передние фары - галогеновые проекционного типа.

Комплектацию Prime легко можно определить по стальным штампованным дискам 16-го диаметра (размерность шин 205/65 R16), модель шин у обозреваемого автомобиля Nexen N'Fera RU5. Это летние корейские шины. Пишут, что усиленный каркас этих шин защищает их от повреждений, а более жесткие протекторные блоки обеспечивают сцепление с дорогой. Не знаю, у самого этой модели никогда в эксплуатации не было:

Внешний вид колёсных дисков автомобиля. Автор фотографии kua1102
Внешний вид колёсных дисков автомобиля. Автор фотографии kua1102

Автомобиль представлен в цвете Burnt Orange (оранжевый), доплата за него составляет 10 тысяч рублей. Для нашего региона очень даже неплохой цвет, веселый. А то у нас и так погода серовато-мрачная, а в этом цвете Крета как яркий лучик в этой серости.

Считаю, что если дизайнеры старались сделать автомобиль, который привлечёт к себе внимание - им это удалось. Дизайн своей неоднозначностью притягивает взгляд. Но ведь мы автомобиль выбираем не из-за его внешнего вида? Поэтому более интересно, с моей точки зрения, оценить салон. Там тоже очень всё неоднозначно.

Интерьер автомобиля

Поскольку я относительно недавно осматривал первое поколение Hyundai Creta, то ожидалось, что в оформлении салона получится уйти по "солярисоподобного" ощущения, это получилось, но с некоторыми перегибами, считаю.

Обычно первое впечатление от автомобиля устанавливается уже с оформления дверной карты. И, осматривая комплектацию Prime, понимаешь - нужно оставить завышенные надежды.

Везде гулкий пластик. В зоне покоя локтя - тоже. Думаю, если бы в глубине проёма под хват не было квадратной заглушки, а торчал саморез, то я бы точно не удивился. Ощущение безнадёжности усиливает пластиковый руль с абсолютно неудобным хватом:

Нижние дуги хвата сделали, вероятно, для более удобного руления на загородной трассе, но при маневрировании, когда нужно как можно быстрее провернуть руль на несколько оборотов, то эти дуги будут только мешать.

В принципе, руль даже претендует на звание "мультируля", правда функционал крайне скудный - управление бортовым компьютером, приём звонков и управление магнитолой. Причём даже на руле не обошлось без пластиковых заглушек. Что характерно, рулевая колонка регулируется только по высоте:

Мультифункциональный руль автомобиля. Автор фотографии kua1102
Мультифункциональный руль автомобиля. Автор фотографии kua1102

А вот за кресла хочу сказать спасибо. Очень мне понравились. Внятная боковая поддержка, на ощупь ткань выглядит весьма качественной, наклон сиденья подобран тоже очень удобно, бёдра не висят в воздухе:

Вид на пассажирское кресло. Автор фотографии kua1102
Вид на пассажирское кресло. Автор фотографии kua1102

Водительское кресло регулируется и по высоте, есть небольшой центральный подлокотник, но для переключения режима коробки передач локоть придётся отрывать, т.к. ему не хватает длины. Но в дороге вполне удобно, тем не менее, будет облокачивать руку.

По "тёплым опциям" у меня лично вопросы. Есть подогрев боковых зеркал, заднего стекла, а вот трёхступенчатый подогрев передних сидений доступен только в комплектации Classic. Не очень понятно, почему подогрев форсунок стеклоомывателя доступен только в топовой комплектации Prestige. Поэтому выбирая комплектацию Prime надо свыкнуться с мыслью, что зимой будет не очень комфортно садиться зимним утром в автомобиль.

А вот дизайном шкал панели приборов занимался либо равнодушный человек, либо всё вдохновение закончилось на этапе дизайна оптики:

Приборная панель автомобиля. Автор фотографии kua1102
Приборная панель автомобиля. Автор фотографии kua1102

Первое замечание - деления шкал серого цвета теряются на фоне белого ободка. Т.е. просто кинув взгляд на приборы не получится сказать, едете Вы 30 или 40 км/ч. Второе замечание - стрелка того же цвета, то и внешняя окружность циферблата. В итоге слишком много белого цвета. Если смотреть на эти приборы даже секунд 20 они лично меня начинают раздражать.

Есть и подстаканники, которые вертикально ориентированы, стояночный тормоз обычный и даже форма рукоятки рычага никак не поменялась:

Стояночный тормоз соседствует с подстаканниками. Автор фотографии kua1102
Стояночный тормоз соседствует с подстаканниками. Автор фотографии kua1102

Переводим взгляд чуть выше. Этот автомобиль с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. И здесь я тоже отдам должное тем, кто причастен к дизайну интерьера. Выглядит красиво и, что не менее важно, удобен для хвата:

Селектор выбора режимов автоматической коробки передач. Автор фотографии kua1102
Селектор выбора режимов автоматической коробки передач. Автор фотографии kua1102

Но во втором поколении Крета - это набор противоположностей. Давайте поднимем взгляд чуть выше:

Блок управления кондиционером. Автор фотографии kua1102
Блок управления кондиционером. Автор фотографии kua1102

Стихия минимализма, я бы так сказать. Тумблеры, кнопочки и серый пластик. Чуть ниже, кстати, имеется розетка 12 В и USB-порт. В подобном формате выполнена и аудиосистема с цветным 8-ми дюймовым экраном:

Экран аудиосистемы. Автор фотографии kua1102
Экран аудиосистемы. Автор фотографии kua1102

С другой стороны, очень хорошо, что экран аудиосистемы не вынесен в виде планшета, как это стали делать, например, в кроссоверах KIA. Здесь обзор ничем не закрыт. Выглядит бедненько, согласен, но ведь это начальная комплектация.

В такой же простой манере реализован и блок управления салонным светом и системой ЭРА-ГЛОНАСС:

Блок управления салонным светом. Автор фотографии kua1102
Блок управления салонным светом. Автор фотографии kua1102

Была предпринята попытка сделать визуализацию мягкого пластика с прошивкой на торпедо, но это ровно такой же пластик, как и на дверных картах.

Перестали ли возникать ассоциации с Солярисом? Не могу сказать, что стало сильно лучше, но самое приятное ощущение с позитивным оттенком - это удобные сиденья. Очень легко получилось настроить водительское кресло под свои габариты, эргономика - на твёрдую пятёрку. А вот качество отделочных материалов - четыре с минусом. Может даже ниже.

Тезисно про задний ряд. Увы, теснота никуда не делась. При комфортно настроенном водительском месте мои подъемы ног упорно не помещались под креслом водителя (можно, конечно, сделать скидку на зимнюю обувь):

При этом по коленям вполне комфортно сел, осталось сантиметров 25 или может даже больше до водительской спинки сиденья.

Очень интересная форма динамика. Этакая пирамида с вытянутой и чуть изогнутой вершиной.

Спинка второго ряда сидений складывается в пропорции 60 на 40, в боковинах имеются ниши для хранения незамерзайки или канистры с маслом, а в подполье хранится докатка. По объему багажник ничем не уступает другим компактным кроссоверам. Ну может у Volkswagen Taos он чуть побольше.

Стоимость автомобиля

По состоянию на 18 февраля 2022 года рекомендованная розничная цена автомобиля в комплектации Prime с механической коробкой передач составляет 1 миллион 349 тысяч, а с автоматической - 1 миллион 414 тысяч рублей (65 тысяч рублей разницы). Плюс за цвет кузова кроме белого (Atlas White) нужно доплатить ещё 10 тысяч рублей.

Другие мои статьи

Обзор комплектации Active+Winter корейского кроссовера Hyundai Creta в моноприводном исполнении

Обзор комплектации Luxe компактного корейского кроссовера KIA Seltos

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются