Вступительное слово автора.
Приветствую всех адекватных, в особенности моих подписчиков. Именно им хочу высказать огромное спасибо. За то, что они остались верны, подписавшись на мой канал. Как возможно заметили многие, на канале не выходило ничего нового с сентября 2021 года. А ситуация была до боли проста. Всего на всего была пневмония ковидная (50% примерно) иначе просто ковид, отправившая меня на месяц в реанимацию. Но обошлось. Хотя шанс отправится на небеса был реальный. Но там за меня видно крепко попросили. Потом лечение, перед новым годом выписался. Месяц реабилитации, и остальные "прелести" постковида. И только сейчас приступил к работе, и статьям для канала. По этому новая статья для вас выходит только сегодня. С фото собранных мной моделей БТ и другой техники из моей коллекции. Надеюсь, что и дальше теперь статьи будут регулярней выходить. На этом все, благодарю всех сохранившихся подписчиков за долгое ожидание. Приятного чтения.
Приветствую всех адекватных, а так же всех коллекционеров, и моделистов любителей БТ, а так же им сочувствующих. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня посмотрим гусеничные тракторы рейха. И один из них будет RSO.
Своего рода символом моторизованных частей вермахта служили полугусеничные и гусеничные машины. Они использовались повсеместно в германской армии, в отличие от войск красной армии и войск наших западных союзников во время ВОВ. Вообще, машины данного класса в германской армии подразделялись на 6-ть типов.
1. Тягачи грузоподъемностью 1 тонна.Основными фирмами производителями являлись «Демаг»( Веттер/Рур).
2. Колесные тягачи 3 тонны. Основными фирмами производителями являлись «Ганза-Ллойд до 1938 года, с 1938 года «Ганомаг» (Ганновер).
3. Тягачи 5 тонн.Основными фирмами производителями являлись «Бюссинг-наг» (Берлин-Обершенвейде).
4. Тягачи 8 тонн.Основными фирмами производителями являлись «Краусс-Маффай» (Мюнхен-Аллах).
5. Тягачи 12 тонн.Основными фирмами производителями являлись «Даймлер-Бенц»(Берлин-Мариенфельде).
6. Тягачи 18 тонн.Основными фирмами производителями являлись «Фамо»(Бреслау).
Эта градация была введена после 1933-го года, советником в министерстве вооружений Эрнстом Книпкемпом. Основные же фирмы производители отвечали за каждую ветку машин данного класса, от разработки до выхода с конвейера.
RSO.
Наш герой был разработан фирмой”Штайр”.
Его характеристики:
Двигатель.«Штайр» V-8-3,5 л, воздушного охлаждения.
Трансмиссия.Привод на гусеничный привод.
Коробка передач. 4-ре передачи.
Ходовая часть. 2-ве гусеницы, 65 траков в каждой, ведущее колесо впереди, направляющее сзади, 4-ре больших опорных одинарных катка с каждой стороны расположенных в ряд, спереди и сзади по одной с обеих сторон четвертьэллиптические рессоры (ЧЭР).
Управление.Два рычага.
Длинна опорной поверхности гусеницы. 2060 мм.
Ширина гусеницы. 340 мм.
Колея гусеницы. 1350 мм.
Общие габариты. 4425Х1990Х2530 мм.
Размер бортовой платформы. 2100Х1860 мм.
Дорожный просвет. 550 мм.
Глубина проходимого брода. 0,5-0,9 метра.
Радиус поворота. 15-ть метров.
Вес тягача. 3500 кг.
Полезная нагрузка. 1700 кг.
Максимальная скорость. 17,2 км/ч.
Запас топлива. 180 л.
Запас хода. По дороге- 300 км, бездорожье-150 км.
Экипаж. 2-ва человека.
Он представлял собой гусеничный трактор «OST», сокращенно RSO. Его версия была полностью на гусеничном ходу, хотя существовал и его конкурент в колесном варианте разработки Порше. О нем скажем чуть ниже.
Он предназначался в основном для использования в пехотных подразделениях вермахта. Для транспортировки полевых 75-мм орудий. В реальности же он мало подходил для этого, в силу того что при перемещении и повороте тряска так расстраивала орудие, что на новых позициях его приходилось заново регулировать. В результате в войсках он эксплуатировался как гусеничный грузовой автомобиль. Вообще то, получился приличный транспорт для пехотных частей, так как он даже не выдерживал скоростей передвижения танковых частей. В условиях же распутицы он оказался довольно удачной машиной. Сконструированный инженером Гаккером данный вариант имел двигатель с V-образным расположением 8-ми цилиндрами, как и тяжелый легковой автомобиль “Штаер” 1500 А. Подключившаяся позже фирма "Магирус" на трактор этого же типа устанавливала дизельный двигатель, выпустив примерно 100 машин. Всего машин RSO было выпущено 25 800 . Машину в течении войны выпускали фирмы "Штайр", "Вандерер","Магирус","Грэф и Штиф".
Примерно в 600-х последних машинах использовался фирмой "Магирусом" дизельный двигатель от фирмы "Дойц", мощностью 65 л.с., воздушного охлаждения. Эти машины отличались от остальных (2 и 3) только лишь решеткой радиатора. Машина приведена на снимке 4. (4).
Как не парадоксально, но RSO даже пытались использовать как базу для 75-мм противотанкового орудия. Примерно 87-мь переделанных машин направили в пехотные части в 1944 году.
Кроме того, фирма "Штайр" на базе RSO пыталась создать несколько вариантов компоновки. Еще один вариант машины представлен на фото ниже . Транспортер перевозки войск.
Выпущено 3 экземпляра в августе 1943 года. Задний гусеничный привод также как и передний ведущий.
Судя по фотографи машина могла транспортировать до взвода (30 человек).
В 1946-1947 годах из оставшихся на складах после войны тягачей фирма "Магирус" изготовила полугусеничные машины для лесного хозяйства. На них уже ставились дизеля фирмы "Дойц". Всего было собрано 1450-1500 машин.
Как уже и говорилось, конкурентом выше описанному гусеничному RSO, был колесный вариант Порше.
Его вариант представлял собой машину с колесами диаметром 150 см и шириной 30 см. Привод осуществлялся на все колеса.
В качестве двигателя использовался работающий на низких оборотах четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения.
Рабочий объем 565 сантиметров кубических, мощностью 12 л.с.
Максимальная скорость не превышала 16 км/ч.
В начале 1943 года предприятие "Шкода" приступила к выпуску 100 машин предсердии. Когда половина машин была готова, в апреле 1943 году, Гитлер потребовал свернуть выпуск, так как машины плохо показали себя при движении по пересеченной местности.
В качестве прототипа предлагались еще несколько вариантов. Но их отличие от первого (фото 5) заключалось только в колесах, и системе выхлопа. Имевшиеся еще в 1944 году машины, использовались в боях в Нормандии. Где и были захвачены в полном количестве союзниками. Примерно 10 машин Порше "Восток" после войны, были брошены на несколько лет на разных заводских дворах в ГДР, пока окончательно не сгнили. Один из экземпляров к окончанию войны находился на заводе Порше в Штутгарте. Но за 3-ри дня до прихода союзников его спешно зарыли в пруду. В 1960 году машину при осушении пруда машину откопали, после чего он сгнил окончательно на задах заводского двора, поскольку перестал интересовать кого либо даже как экспонат музея военной техники.
Ну, вот и все что я хотел ВАМ сегодня рассказать. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.