Найти в Дзене
АВТО ТОНКОСТИ

Я даже не знал, что китайцы настолько захватили автомобильный рынок, а вы?

Оглавление

Буквально лет 10-15 назад на дорогах нашей страны, да вообще всего мира начали появляться китайские автомобили. Никто тогда серьезно не рассматривал их к покупке, население относилось к автомобилям из поднебесной, точно так же как к технике, которая вообще не славилась качеством. В то время автомобили собственно и подтвердили опасения людей. Машины часто ломались, качество материалов было ужасным, металл ржавел стоя на месте.

Но время идет и сегодня каждый четвертый новый автомобиль, собранный в мире - из Китая и это уже авто совсем другого оснащения и уровня качества. Сейчас Китай развивается быстрее всех. И как бы мы этого не хотели, но в силу доходов населения нашей страны и стоимости автомобилей из других стран нетрудно представить, что скоро мы все будем ездить на китайских автомобилях.

Достаточно взглянуть на рынок электроники и смартфонов, львиную долю которого составляют китайские бренды. Когда-то лидировали европейские, американские, японские и корейские компании. Но Китай значительно вырвался вперед.

Хочу вам привести немного данных, которые мало кто знает. Стоит только вдуматься в них, и вы поймете масштабы китайских компании в автомобильной отрасли, причем далеко не только своей страны, а всего мира

Крупнейшие китайские автомобильные бренды

BYD Auto

Крупнейшая компания известна тем, что одна из первых выпустила миллион электромобилей. Она стоит на 4 месте среди всех мировых автомобильных концернов. Ее опережают только Tesla, Toyota и Volkswagen.

BYD выпускает легковые автомобили, аккумуляторы для электромобилей, грузовики, автобусы и электрические велосипеды. Первым автомобилем BYD, доступным в Европе, стал электрический внедорожник Tang.

Он имеет один из самых больших запасов хода в своем классе (528 км), и возможность зарядить аккумулятор до 80% за полчаса. Автомобиль может привлечь покупателей расширенной гарантией - 8 лет и 160 тыс. км. пробега.

Geely

-2

Компания в 2009 г. решается на приобретение шведской Volvo. И с этого начались рекордные продажи автомобилей. В группу компаний Geely входят:

- Geely Auto;

- Volvo;

- Lotus;

- Lynk & Co.

Этими компаниями в 2019 г. было продано около 1,8 млн автомобилей. Недавнее приобретение компании - London Electric Vehicle Company, которая планирует электрифицировать такси. Первые модели уже появились в продаже.

SAIC MOTOR

-3

Крупнейший китайский автомобильный бренд является лидером по производству автомобилей в стране. Выпустил уже более 4,5 млн автомобилей. SAIC владеет собственными брендами:

- Baojun;

- Wuling;

- Roewe;

- MG (ранее Rover).

Changan Automobile

Changan Automobile выпускает легковые автомобили, легкие грузовики и микроавтобусы. У него есть доли в Ford и Mazda. Changan Automobile — четвертый китайский бренд по объему производства.

Вскоре можно будет увидеть на дорогах первые внедорожники Changan. В 2022 году завершится строительство огромного завода по производству электромобилей в Грузии. Мощность завода составит около 40 000 авто в год.

Dongfeng Motor Corporation

-4

Dongfeng — китайская государственная компания. Ей принадлежат доли в таких компаниях, как Honda, Kia, Nissan и Renault, с годовой выручкой в ​​90 миллиардов долларов.

Great Wall Motors

-5

Эта компания является одним из крупнейших производителей внедорожников и пикапов в Китае. Компания продает свои автомобили в стране под брендами:

- Haval (внедорожники);

- Ora (электромобили);

- Tank (роскошные внедорожники).

FAW

-6

FAW (First Automobile Works) — один из старейших и крупнейших автомобильных брендов Китая. Компания начинает продвижение на западные рынки под маркой Hongqi, что в переводе означает - красный флаг.

Hongqi уже более 30 лет сотрудничает с Volkswagen, у которого заимствует многие технологии. Компании создали совместное предприятие под названием FAW-Volkswagen. В бренд входят роскошные лимузины, внедорожники и электромобили.

BAIC

-7

BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Company) — вторая компания Китая по объемам продаж электромобилей. К 2025 году планируется прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перейти на электрические модели.

Заводы BAIC производят электрические автомобили Hyundai и Mercedes для китайского рынка. В 2009 году компания приобрела права на технологию Saab. В 2019 году BAIC приобрела 10% акций Daimler - владельца Mercedes-Benz.

NIO

-8

NIO — крупный производитель электромобилей, которого многие считают конкурентом Tesla. В октябре 2021 года NIO представила электрический внедорожник ES8. В тесте Euro NCAP автомобиль получил отличные результаты по тестам систем безопасности и максимальную оценку 5 звезд.

В конце 2021 года рыночная стоимость NIO составляла 64,4 млрд долларов и уже превзошла стоимость Ford - 62 млрд долларов. И это несмотря на то, что в 2020 году компания продала всего 43 000 автомобилей.

XPENG

-9

Первой моделью марки XPENG стал внедорожник G3, который был представлен в 2018 году. Компания уделяет особое внимание развитию своих автомобилей с точки зрения автономности.

Салоны оснащены системой XPILOT, которая работает аналогично автопилоту Tesla. Модель P5 будет оснащена ​​системой Lidar (отслеживание света), для автономного вождения по городским дорогам.

Li Auto

-10

Li Auto выпустила всего одну модель автомобиля – Li One. Однако этот автомобиль стоит больше, чем Kia или Nissan.

В 2021 году компания продала в Китае почти 70 000 экземпляров этой модели. Инвесторы уверены, что Li Auto сможет повторить успех Tesla.

Что можно понять из этих данных? Да как минимум то, что когда вы говорите, что не хотите покупать себе китайский автомобиль из-за качества, а лучше купите европейский, то где-то смеются несколько китайских инженеров, которые как раз и создают эти самые европейские автомобили. Всё давно уже перемешалось и чистокровных немцев или американцев нет, причем доля китайского автопрома в этом «коктейле» очень большая. Так что как говорится «Меняйся или умри» …

Авто
5,66 млн интересуются