С привлекательной кожей, ценами в середине упаковки и диапазоном, который превышает 300 миль, Kia EV6 надеется сделать больше электромобилей из своих клиентов.
Прошло более двух лет с тех пор, как исполнительный вице-председатель Hyundai Эйсун Чунг объявил, что три бренда компании — Hyundai, Kia и Genesis — представят 23 новых чистых электромобиля к 2025 году. Hyundai сломал лед с первыми продажами lonig 5 в США в середине декабря. Теперь Kia прибывает на вечеринку EV с Kia EV6.
В то время как Hyundai Ioniq 5 является угловатым внедорожником с научно-фантастической атмосферой, дизайн Kia EV6 нацелен на широкую привлекательность. Он использует обычные кривые, чтобы передать спортивность в более похожем на седан кроссовере. Обе компании полагаются на одну и ту же трансмиссию, систему зарядки и аккумуляторные батареи, любезно предоставленные Hyundai Electric-Global Modular Platform (E-GMP). Кроме того, это битва за то, кто может более эффективно завоевать потребителей, которые говорят, что хотят электромобиль, но ждут в стороне. Руководители Kia сообщили нам, что около 70 процентов покупателей Kia EV6 будут новичками в электромобилях.
Медийные изображения гладкого Kia EV6 создают впечатление подтянутого, мускулистого люка. Но личное приближение к Kia развеяло это представление. Да, Kia на несколько дюймов ниже и короче, чем его электрический брат Hyundai. Он почти на 170 фунтов легче. Тем не менее, EV6 удивительно длинный и просторный. Масштаб и пропорции хорошо подходят для семейных обязанностей, на которые отвечал вагон в предыдущих поколениях.
Изнутри EV6 не похож на внедорожник. От водительского сиденья нет высокого окуня. Вместо этого мы заглянули в короткую переднюю часть — с щедрым пассажирским пространством, идущим позади. Даже с передним сиденьем, скользящим назад для моей 6-футовой 4-дюймовой рамы, было достаточно места для взрослых пассажиров второго ряда. Я ударился головой в первый раз, когда протиснулся через отверстие задней двери, но вы не можете винить дизайнеров Kia за мою неуклюжесть.
Если вы держите счет против основных конкурентов, Kia EV6 на 4,3 дюйма длиннее, на 1,1 дюйма шире и имеет на 5,3 дюйма более длинную колесную базу, чем Volkswagen ID.4. EV6 едва ли короче и уже, чем Ford Mustang Mach-E и Tesla Model Y.
Стратегия Kia заключается в том, чтобы предложить достаточно места, производительности и высокотехнологичных лакомств, сохраняя при этом лазерный фокус на том, что американские потребители говорят, что их первый электромобиль должен иметь: максимальная дальность. «Чем больше внедорожника вы добавляете к автомобилю, тем меньше ориентировочный диапазон вы получаете», - сказал Стив Косовски, менеджер по долгосрочному планированию в Kia America. «Если мы ужесточим переднюю часть, дадим ей больше дорожного просвета и большие шины, диапазон будет сокращен. Достижение 300-мильной отметки сводится к правильному балансу».
Kia превзошла это пугало, заработав предполагаемый запас хода в 310 миль в заднеприводных версиях с большей батареей емкостью 77,4 киловатт-часа. Забудьте, что 300 миль намного превышают ежедневные потребности американских водителей или что полноприводный вариант проскальзывает до 274 миль, а более доступная версия на 58 кВт-ч зарабатывает рейтинг 232 мили. Маркетинг варианта на 300 с лишним миль - это приглашение к беспроблемной электрической мобильности. Ну, заходите. Вода в порядке.
Аналогичным образом, 800-вольтовая архитектура EV6 означает, что электромобиль Kia может добавить примерно 217 миль дальности за 18 минут при подключении к сверхбыстрой зарядной станции мощностью 350 кВт. Это фактически то же время заправки, что и остановка на шоссе на заправочной станции. Неважно, что около 90 процентов зарядки происходит дома. С EV6 Kia снимает возражения, одно за другим, против принятия EV.
Kia является лишь вторым автопроизводителем, который обеспечивает 800-вольтовую способность. Электрический спортивный автомобиль Porsche Taycan был первым.
Наши полдня в EV6 не позволяли достаточно времени и расстояния для тестирования дальности или подзарядки. Но несколько часов из-за руля показали манеры вождения автомобиля. Мы делили наше время между 225-сильной заднеприводной версией и 320-сильным полноприводным вариантом. Даже когда его перевели в спортивный режим, ни один из них не вызвал такого щебечущего волнения, которое вы могли бы ожидать от его гладкого дизайна.
Как энтузиаст электромобилей, который наслаждается запусками ракетных кораблей с Tesla Model S Plaid или Ford Mustang Mach-E GT Performance, я хочу, чтобы меня отбросили на сиденье. Отображение педали, доставляющей 320 лошадей EV6, было ручным в сравнении. EV6 не медленный, но он осторожно разворачивает мощность, чтобы, еще раз, защитить важнейший диапазон.
Электромобили автоматически поставляются с высоким крутящим моментом, который большинство водителей газовых автомобилей найдут замечательным. Таким образом, Kia не обеспечивает ускорение, вместо этого позволяя внешнему дизайну передавать спортивность. Звуковая дорожка реактивного истребителя, вписанная в кабину во время быстрого разгона, дополняет впечатление.
На мой вкус, я бы предпочел более быстрые спринты саундтреку с варп-скоростью. Некоторые стили Kia также слишком стараются. Например, визуальная линия «дорожного лезвия», идущая от порога до заднего спойлера, придется не всем по вкусу. Занятая графика и дизайн интерфейса приборной панели также подчеркивают визуальное ослепление над изысканностью и простотой использования. С другой стороны, Kia заслуживает похвалы за оснащение EV6 возможностью питания приборов, таких как ноутбуки или блендеры, через внутреннюю розетку и порт зарядки. Это дополнение может пригодиться.
Если EV6 нацелен на массовую привлекательность, вы можете задаться вопросом о цене. 232-мильный вариант с небольшой батареей начинается с 42 115 долларов, что почти на 1200 долларов больше, чем стартовая цена Hyundai Ioniq 5. Но более желанная и, вероятно, более популярная 310-мильная версия GT-Line RWD начинается с 52 415 долларов и поднимается выше с большим количеством вкусностей.
Косовский объяснил обоснование. Его отслеживание средних цен на электромобили показывает, что десять лет назад электромобили, отличные от Tesla, такие как Nissan LEAF, стоили около 30 800 долларов. В то время средняя Tesla продавалась примерно за 92 000 долларов. С появлением Model 3 средние транзакции Tesla упали до чуть более 60 000 долларов к 2019 году и составили около 56 600 долларов в 2021 году. Между тем, поскольку другие автопроизводители представили электромобили, цены на электромобили, не относящиеся к Tesla, выросли до 49 700 долларов к 2021 году.
Повторюсь: средние цены транзакций EV на рынке приближаются к 55 000 долларов, что чуть выше типичной цены всех автомобилей. Любая оставшаяся премия за EV6 уничтожается федеральным налоговым кредитом в размере 7500 долларов.
Другими словами, давняя вера в то, что электромобили станут мейнстримом только тогда, когда модель дальнего действия будет стоить 30 000 долларов, больше не соответствует действительности. Электромобили теперь стоят от 50 000 до 55 000 долларов, и никто не моргает. Именно здесь большинство Kia EV6, скорее всего, будут продаваться, особенно когда поставки ограничены.
Рассел Уэйджер, вице-президент по маркетингу Kia America, признал, что глобальная мощность EV6 составит 100 000 единиц в первый год, и будет жесткая конкуренция со стороны других рынков. «Он хорошо продается в Корее. Он хорошо продается в Европе, и ожидается, что он будет хорошо продаваться здесь», - сказал Вагер. Он также остро осознает, что продажи электромобилей находятся на быстром подъеме. «В прошлом квартале рынок электромобилей составлял четыре с половиной процента, поэтому все больше людей хотят электромобилей. Это усиливает давление».
Kia EV6 представляет собой смелый поворот для Kia к электромобилям, так же, как спортивный Kia Stinger несколько лет назад показал, как бренд может избавиться от своего наследия econobox. Кроме того, EV6 демонстрирует, что бренд может предоставить высококонкурентный, стильный, дальнобойный, быстро заряжающийся автомобиль с батарейным питанием в самом популярном сегменте кроссоверов.
Есть все признаки того, что Kia в ближайшие годы перенесет атрибуты и возможности EV6 на более крупный полностью электрический полноразмерный внедорожник, а затем меньший люк с нулевым уровнем выбросов. (Возможно, EV9 и EV3 соответственно.) EV6 занимает место Kia на важнейшем рынке электромобилей. «У нас есть пробел для EV6, который, по нашему мнению, отличается от Hyundai, Volkswagen или Ford Mustang Mach-E», — сказал Вагер. «Мы нашли место, которое привлекает более молодую, более богатую аудиторию. Это наш дифференциатор».