Три пятидесятиместных самолета Ан-24 появились в Красноярске во второй половине 1964 года, опознавательные знаки СССР-46760, -46767 и -46769. Красноярцы получили в свое распоряжение Ан-24 седьмыми по счету в стране после Быково, Жулян, Алма-Аты, Караганды, Львова и Свердловска. Их сразу поставили на местные рейсы с большим пассажиропотоком: в Абакан, Енисейск, Кызыл и в новосибирский аэропорт Толмачево, где они с успехом заменили старые Ли-2 и Ил-14.
В 1966 году Красноярский ОАО начинает получать Ан-24 и Ан-24Б производства Улан-Удэнского авиазавода. В период с августа по декабрь 1966 года отряд получил три таких самолета: СССР-47716, -47722 и -47732. В 1967 году к ним добавились ещё три — СССР-47742, -47752, -47760, а в 1968 году четыре: СССР-47785, -47157, -47162 и -47168. 7 января 1969 года КОАО получил свой последний Ан-24Б СССР-47177. К этому моменту общее количество машин типа достигло четырнадцати, а маршрутная сеть Ан-24 связала Красноярск с городами Абакан, Барнаул, Братск, Енисейск, Кежма, Кемерово, Киренск, Кызыл, Кызыл-Мажалык, Мирный, Новосибирск, Новокузнецк, Норильск, Подкаменная Тунгуска.
В 1968 году готовиться к работе на Ан-24 стали и авиаторы Хакасии. В январе 1969 года Абаканский ОАО получил свои первые базовые самолеты, переданные из Красноярска. Это были самые старые 46760, 46767, 47716 и 47752. По летнему расписанию 1969 года на этих самолетах уже выполнялись пассажирские рейсы из Абакана в Кемерово, Красноярск, Кызыл, Новосибирск (Северный и Толмачево).
В дальнейшем флот Ан-24 Абаканского ОАО расширялся, а у Красноярского ОАО, соответственно, уменьшался за счет перевода машин из одного подразделения в другое. В 1972 году Абакан стал получать и новые самолеты с завода-изготовителя (Ан-24РВ СССР-46470 и -46497).
К 1974 году в Красноярске осталось всего несколько Ан-24, а основной флот управления сосредоточился в Абакане. Тогда же было принято решение убрать из КОАО все Ан-24 и сосредоточиться на Як-40, как более новом и перспективном типе воздушного судна. Оставшиеся самолеты красноярцы передали в Енисейск, где формировалась эскадрилья из Ан-24. Точного числа самолетов и даты начала эксплуатации Ан-24 в Енисейске я пока не нашел, но, скорее, всего машин было три и пришли они в Енисейск в декабре 1974 или в январе 1975 года. Последние Ан-24 покинули КОАО в 1975 году. По состоянию на лето 1975 года енисейские пилоты летали по расписанию на Ан-24 из Енисейска в Красноярск и в Норильск через Подкаменную Тунгуску. Часть рейсов, как союзного, так и местного сообщения на Ан-24 из Красноярска (3519 и 3521 Красноярск - Иркутск, 3599 Красноярск - Барнаул - Семипалатинск - Алма-Ата ) с этого момента стали выполнять абаканцы. Маршрутная сеть из Абакана при этом значительно расширилась и охватила едва ли не четверть территории СССР, протянувшись от Ташкента на Западе до Якутска на Востоке.
В таком виде она просуществовала до начала восьмидесятых годов. После двух летных происшествий с поломкой самолетов до невозможности восстановления (47722 в Северо-Енисейске в 1979 году и 47732 в Красноярске в 1980 году) эксплуатацию Ан-24 в Енисейском ОАО было решено прекратить и готовить отряд на новый тип — Л-410УВП, который КУГА должно было начать получать как раз в это время.
Абаканцы же в 1980 году освоили для себя Ту-154 (см.предыдущую статью о Ту-154 в КУГА). В 1981 году в КУГА списали самые старые Ан-24 46760, 46767 и 46769. После чего все двенадцать Ан-24 управления сосредоточились только в Абакане, где успешно проработали до окончания советской эры.
Справочные данные:
Список Ан-24 всех модификаций, когда-либо работавших в Красноярском ОАО:
46760, 46767, 46769, 47716, 47722, 47732, 47742, 47752, 47760, 47785, 47157, 47162, 47168, 47177.
Список Ан-24 всех модификаций, когда-либо работавших в Абаканском ОАО:
46470, 46497, 46662, 46683, 46760, 46767, 46769, 47716, 47742, 47752, 47760, 47785, 47157, 47162, 47168, 47177.
Список Ан-24 всех модификаций, когда-либо работавших в Енисейском ОАО:
46769(?), 47722, 47732.
Спасибо за внимание!