Найти тему
Аутизм и школа

Катание с горки. Что это. Удовольствие или серьёзная работа.

Приветствую.

Не пишу ничего, нет сил, желания, здоровья и так далее.

Но вот писала педагогу свои мысли и подумала, что, может, кому-то они будут интересны. Кому-то кроме причастных.

Начали ходить на горку, как на работу)))

Купили новую ледянку. Отлично скользит.

Гриша теперь 2 раза съезжает. Завтра согласился съехать 3 раза.

В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, заговорившим в 10 лет.

Ну что я могу сказать...

В первые два года жизни Гриши мы обязательно катались с горки. Всю зиму. Потом он перестал на это соглашаться, орал и убегал.

Мы делали попытки. А потом уже и не делали.

Горки - это же вроде как радость. А если он вот так орёт, то зачем мучать? Да?

НЕТ!!!

Что я вчера поняла. Да, вчера, в воскресение, Гриша согласился пойти на горку.

Уточню. Воскресение - это выходной день у Гриши. В этот день его никто не трогает, ничего не навязывает. Только предлагают. И, если он соглашается, то делает. Если отказывается, я ничего не выдумываю, чтобы привлечь. У человека выходной. Это святое. Он это знает.
И, смею надеяться, в другие шесть дней Григорий ответственно работает не в последнюю очередь поэтому, потому что у него есть выходной)))

А поняла я следующее вчера.

Катание с горки - это целый набор навыков и возможностей тела.

И вот, если они отсутствуют, то и "не захочет" ребёнок кататься с горки. А все вокруг дружно скажут, что и не надо, раз не хочет. Зачем заставлять, ага.

А что я наблюдала? Что надо уметь и мочь, чтобы просто кататься с горки:

1. Нужно... не знаю, какое слово подобрать... нужно не бояться соприкосновения со снегом. То есть надо, чтобы с сенсорикой всё было в порядке или не очень плохо. Ну или, на крайний случай, можно несколько варежек, перчаток брать с собой. Мы так делаем. Ибо, когда Гриша съезжает, он говорит, что у него руки мокрые. А я ему говорю: - Переодень перчатки. Он это и делает. Но постепенно он понимает, что перчатки в снегу - это не равно мокрые. В общем, снег его пугал гипотетически.

---

Чтобы сесть на ледянку, надо буквально сесть на землю. Отсюда две проблемы.

2. Человек может не иметь возможности приседать. То есть он буквально не может присесть. К тому же в зимней одежде.

3. Опять снег. Человек не может спокойно к снегу прикасаться руками, а тут ему предлагают прям бахнуться на снег.

4. Спуск с горки. Для всех это радость и уууух. А для кого-то это состояние полёта вполне может стать испытанием для, сюрприз, вестибулярного аппарат.

5. Со снега надо подняться... А если ты не дружишь со своим телом, не дружишь со снегом, то каково тебе будет подниматься, упираться руками, ногами? В зимней одежде.

6. Чтобы подняться наверх, чтобы ещё раз съехать, надо... не знаю что. Надо хорошо владеть ногами (стопами), руками и всем телом. Ибо, если горка крутая, то можно и вниз скатиться.

---

И вот вопрос: Как? Как человек с такими проблемами может относиться к радостному действия - кататься с горки?

Ответ очевиден - плохо.

---

Понять я всё это смогла только потому, что Гриша за несколько дней на моих глазах со всем этим справился.

Но это сейчас, когда он способен спокойно высказывать то, что думает (почти спокойно), и согласен решать проблемы, учиться.

Раньше всё это было просто невозможно.

---

Но каково открытие)))

Простое катание с горки - такая тренировка для тела и для психики.
А кто-то просто катается)) И не знает, как активно и усиленно на самом деле тренируется)

Удачи вам, дорогие мои читатели.