Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - быстросъёмное крепление смартфона на торпеду

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Автомобильным креплением для смартфона никого не удивишь, а вот креплением для крепления ещё можно попробовать.
Об этом и запись.
:-)
Вобщем прикупил я себе смартфон Doogee V10 и нужно было мне его прикрепить к машине, да так чтоб не перекрывал он ни обзор, ни рычаги с кнопками, ни воздуховод и было всё красиво и надёжно.
И хотелось мне, что бы это крепление быстро снималось и следа не оставалось, как буд-то его и не было.
Усложняло задачу то, что аппарат большой и тяжёлый, не каждое крепление его удержит.
Размер 8 х 17 х 1,6 см., вес 340 гр.
.
Сначала был поиск в интернете надёжного крепления.
Оптимальным оказалось крепление типа струбцины, другие с подпружиненными лапками не подходили совсем, слабоваты.
А те которые с опорой снизу либо закрывали микрофон либо разъём USB.

-2

Для того что бы всё быстро собиралось-разбиралось, решено было все соединения делать на буржуйской (не метрической) резьбе UNS 1/4-20, стандартной для фото-видео техники.
Так как сразу не было ясно чего и сколько понадобится, то было куплено несколько крутилок-удлинителей и два комплекта для нарезки резьбы — всё под UNS 1/4-20.

-3
-4

Далее самое страшное — сверление торпеды без уверенности, а правильно ли оно сверлится.
Предварительно шилом было определено направление и глубина до встречи с железом.

-5

Отверстие делалось под углом, подлезть мешало лобовое стекло, выручил угловой редуктор для дрели.
Но и то пришлось точить обломок старого сверла, так как с новым длинным не подлезть.

-6

Получилась вот такая незаметная дырочка.
Если смотреть из салона.
:-)

-7

Была подготовлена шпилька с удлинённой гайкой, второй конец гайки был пройден метчиком 1/4-20.
Резьба 1/4-20 поверх метрической M6 нарезалась уверенно.

-8

Для облегчения монтажа этой шпильки, временно был навинчен переходник 1/4-20 с насаженными на него ворсовыми шайбами, что бы не попортить покрытие торпеды.
Этот переходник-крутилка необходим и потом, для самого крепления смартфона.

-9

Планировалось на шпильку навернуть две удлинённые гайки, так как по замерам глубины они как раз помещались до выхода шпильки из отверстия снизу.
Но как оказалось, где-то сантиметр или более не доходя до железного основания снизу торпеды есть слой чего-то твёрдого похожего на пластик, точнее определить не удалось.
Потому пришлось накрутить обыкновенную гайку.
В принципе этот неведомый слой даже хорошо, не будет давать перекашиваться шпильке.
Отверстие снизу вышло рядом со шпилькой для крепления боковой арматуры бардачка.
На выходе засунутой шпильки накрутил тоже удлинённую гайку, так легче закручивать.

-10

Снаружи, торец гайки получился вровень с поверхностью торпеды.
Чтоб в глаза сильно не бросалось закрасил блеск чёрным маркером.

-11

Можно оставлять вкрученным переходник 1/4-20, не так уж сильно он в глаза и бросается.

-12

Но я остановился на таком варианте.
Обрезал по диаметру ножку резиновой заглушки.
Маленькая, не бренчит, сидит уверенно.

-13
-14

Держатель был немного переконфигурирован по другому — ножка развернулась на 180 градусов.

-15

Первая примерка смартфона.

-16
-17

Фото горизонтального крепления сделал просто так до кучи, такое использование не подразумевается.
Тем более что из-за веса аппарата и того что он перехвачен струбциной с краю, даже такое добротное крепление перекашивается — слишком длинная ножка у струбцины.
Перехватить аппарат по середине нельзя, мешают кнопки.
.
Так же выявила ещё один косяк.
Как ни зажимай крутилку, а ножка струбцины съезжает вправо и аппарат разворачивается к пассажиру.
Ну это решаемо — вырезаю дополнительную опору.
Для наглядности показываю фото где дополнительная опора ещё не задекорирована.

-18

Казалось бы всё просто, согнул пластину и всё, но на самом деле пришлось подолбаться пока получился приятный эстетический вид.
На фото не видно, но пластины вырезаны не прямые, а немного бумерангом который потом ещё и буквой зю был изогнут.

-19

За тем, пластина была обтянута термоусадкой.

-20

Готовый вариант (с дополнительной опорой) получился вот такой.

-21

Чтоб не затирать поверхность торпеды, на лапки дополнительной опоры был наклеен карпет, вот тут на фото видно.

-22

Вобщем получилось вот так.

-23

Вот это фото сделано с уровня лица, видно что верхний край смартфона обзор не загораживает.

-24

А вот здесь видно, что смартфон не закрывает воздуховод и не мешает открытию бардачка.

-25

Возможно кто-то задастся вопросом, а зачем лепить смартфон при имеющемся навигаторе.
Объясняю.
Навигатор старенький но уверенный в себе Garmin NUVI 2250, который никогда не подведёт.
К тому же его не надо снимать и места он много не занимает.
Но есть у него минус, в городе он проигрывает современным навороченным навигаторам и смартфонам.
Потому в исключительных случаях ему будет помогать молодой и сильный товарищ которому и было подготовлено это быстросъёмное крепление.
На самом деле у смартфона для меня другие задачи, навигация не основная.
:-)

ДОПОЛНЕНИЕ
Пробные поездки показали, что всё хорошо, но чуть чуть не то.
Мне не хватало нескольких сантиметров для комфортной работы со смартфоном.
Решено было переместить крепёж чуть ближе к себе.
В торпеде была сделана вторая точка опоры по той же технологии что и первая (смотреть выше).
Между точками опоры была добавлена переходная пластина.

-26

И уже к этой пластине крепится ножка держателя.
Кстати ножка тоже чуть укоротилась, что придало ещё большую жёсткость конструкции.
Так же, на держателе была переделана опорная пластина (на фото ещё не задекорирована).

-27

Получилось крепко, удобно, красиво.

-28

Вот вид со стороны улицы через лобовое стекло.

-29

Углы поворота и наклона были тщательно подобраны так, что бы в смартфоне отражался только потолок, потому как в яркую погоду блики от всего вокруг мешают отображению информации на экране.

-30

Крепёж гармоничто вписался, что не портит вида даже при отсутствии смартфона на нём, потому я его даже не снимаю (хотя функция быстросъёма осталась).

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются