Причем рынок они заняли именно российский. Если посмотреть на долю продаж корейских авто в европейских странах, то там она тоже будет довольно значительной, но все же "французы" их обставляют с приличной разницей. Если взять рынки других стран постсоветского пространства, то там корейские автомобили тоже не в лидерах. В Узбекистане балом правит Шевроле, в Беларуси — Джили, а в Армении — все что угодно, но б/ушное.
Именно на российском рынке корейские бренды чувствуют себя наиболее комфортно. За Кретами выстраиваются такие очереди, что дилеры не стесняются накручивать по 25-30% от стоимости автомобиля за счет ненужного доп оборудования, а новые Солярисы в хороших комплектациях продают уже за два миллиона рублей. Как так получилось, что корейский автопром за считанные годы занял российский рынок и не спешит его никому отдавать?
Давайте скажем честно: еще 15 лет назад корейские машины были у нас в стране никому не нужны. Балом правило второе поколение Фокуса и Шевроле Ланосы с Дэу Нексиями. Ах да, еще Логан первого поколения забыл. И тут на фоне этого автомобильного застоя появляется Солярис в 2011 году: красивый, невероятно модный и вполне доступный по тем временам. В топовой комплектации Солярис одиннадцать лет назад стоил 620 тысяч рублей, и при этом был слегка дешевле, чем его главный конкурент — второй рестайлинговый Фокус.
Мало-помалу люди распробовали Солярис и поняли, что машинка-то неплохая. Едет нормально, колеса не отваливаются, даже комфорт какой-никакой есть: напомню, что автомобили тогда мерили не сегодняшними представлениями о комфорте, а первыми Логанами. Лучше Логана, значит, комфортный автомобиль. Хуже – значит, АвтоВАЗ...
Примерно спустя полгода летом 2011 года подоспело третье поколение Рио, которое стало отличным подспорьем Солярису. По технике автомобили абсолютно одинаковые, но выглядели по-разному, что еще больше подогревало интерес к корейскому автопрому. Да что там, даже сейчас находятся люди, которые считают, что Рио и Солярис – это разные автомобили, так что в 2011 году такая оплошность была вполне простительной.
Далее шли долгие пять лет, в течение которых "корейцы" забирали себе все больший и больший процент российского рынка по части седанов В-класса, но в кроссоверы и тем более внедорожники еще не лезли: там безраздельно властвовали другие марки. И вот в 2016 году российский рынок получает Крету — компактный кроссовер, предлагавший уровень комфорта выше дастеровского по цене от 750 тысяч рублей. Сегодня смешно смотреть на такие цены, ведь на Крету порой на 750 тысяч только допов в салонах вешают. Но из песни слов не выкинешь. Что было, то было...
Крета очень быстро взбирается на пьедестал топа продаж и не хочет отпускать его и по сей день. "Корейцы" же продолжают свою экспансию: на сей раз под ударом оказался D-класс. Кто еще пять лет назад мог подумать, что Киа будет обходить Тойоту по продажам в этом классе? Да никто не мог! А ведь сейчас К5 успешно конкурирует с Камри, и все-таки помаленьку начинает обходить легендарный японский D-класс.
Кто в этом виноват, и что делать? Виноваты другие бренды, которые отдали свои сегменты рынка, а к корейцам никаких претензий: они молодцы. Дали россиянам те автомобили, которые им были нужны, причем поначалу даже не слишком грубили с ценами. На очереди стоят электромобили, и эту нишу корейцы сейчас тоже активно занимают. И кажется, что ВАГу придется очень тяжело в плане конкуренции с ними...
Что думаете по поводу корейских авто? Я не большой их фанат, но не могу не признать, что Киа и Хендэ делают именно то, что нужно сейчас российскому рынку.