Найти тему
Бывших Не Бывает

УАЗ-469 на службе в милиции.

Оглавление

О милицейских автомашинах.

Дорогие мои читатели и подписчики, я рад приветствовать вас снова на своём канале, в данной статье речь пойдёт, как вы уже успели догадаться об автомобилях, находящихся в пользовании или как, вам, удобнее на балансе в милиции в бытность с моей службы.

Я постараюсь рассказать и более менее детально описать какие автомашины были у нас в подразделении, а также акцентировать внимание на их достоинствах и недостатках. И так поехали!

УАЗ-469 или в простонародье "козел" или " бобик".

Краткое описание: Первый УАЗ- 469 сошёл с конвеера 15 декабря 1972 года. Под индексом "уаз 469"автомашина выпускалась до 1985 года.

Изначально данный автомобиль был разработан, естественно не для милиции, а для вооружённых сил СССР в последствии армии России, ну как известно, все армейские спецсредства, автомашины, огнестрельное оружие , переходит к нам из вооружённых сил, потому что специально для милиции, что в советское время , что в России 90-ых ,практически ничего не разрабатывали. И соответственно, данное транспортное средство незначительными доработками перешло к нам из вооружённых сил. На технических характеристиках, я естественно в данной статье заострять внимание не буду, потому что статья собственно говоря совсем не об этом.

Источник: фото из интернета.
Источник: фото из интернета.

Из "милицейского тюнинга" можно отметить лишь цветографическую схему, ну это надпись "милиция" на бортах, если повезло- то маленькая "мигалочка" на крыше , а если не повезло , то без неё , про "сгу" (сирена, кряколка) тогда речи вообще никакой не было, мы не знали что это такое. Для задержанных имелся отдельный отсек (собачник) , и то он у нас был не во всех машинах данной модели.

Источник:www. avtogid.ru
Источник:www. avtogid.ru

Ну вот, на мой взгляд, пожалуй, и все отличия, которые имелись. Повторяюсь, я опираюсь только лишь на свой собственный опыт, в какие-либо технические дебри и заводские особенности лезть ни в коем случае не собираюсь, статья не об этом.

Недостатки:

1) отсутствие СГУ и проблесковых маячков.

В тех "уазиках", которые имелись в наличии в территориальном отделе милиции, в которым работал я, с "мигалкой " на крыше, был лишь 1. СГУ не было ни в одной автомашине!!! Это обстоятельство значительно усложняло работу нарядов патрульно постовой службы милиции, потому что останавливать правонарушителя обычным автомобильным сигналом выглядело мягко говоря смешно, или равняться с ним, махать руками, жестами призывая его прижаться к обочине . Если машины были российского производства то, как то еще можно догнать и поравняться с ними, но если это была иномарка, сделать это было просто нереально.

2) отсутствие перегородки между задним сидением и "собачником".

Если приходилось доставлять буйного правонарушителя в отделение и он был агрессивен, даже в наручниках, это доставляло массу неудобств наряду, особенно если он состоял всего лишь из 2 милиционеров, а возить порой приходилось и по два и по три задержанных!

3) низкая скорость, маневренность.

Догнать намеренно уезжающего правонарушителя на данном автомобиле было практически нереально. Однажды ранним летним утром 2004 года, в 4 утра, когда было уже светло, нами на одном из перекрёстков района была замечена подозрительная иномарка, на призывы остановиться, она никак не реагировала , водитель резко увеличил скорость и начал скрываться от нас , мы было попытались догнать его, но на мокрой дороге наш УАЗик занесло, закрутило, развернуло на 180° от удара двумя колёсами о бордюр, он начал медленно заваливаться на бок, как в кино, слава Богу, встал обратно на 4 колеса, и мы благополучно доехали до отдела. Из повреждений- только погнутый от удара об бордюр диск переднего правого колёса.

4) недостаток условный: большой расход, частые поездки на АЗС, но бензин по талонам, славой Богу не за деньги, хотя иногда за свой счет был и ремонт, и заправка.

5) слабая печка, ненадежные механизмы крепления сидений.

Я решил объединить эти 2 недостатка в 1, так как они не являлись чем-то глобальным и особо не мешали в нашей работе. Да, зимой, конечно, было работать холодновато, но это было особо не критично. Как-то раз помню, везли следственно - оперативную группу с адреса. На заднем сидении сидели дознаватель, эксперт криминалист и оперуполномоченный, вдруг неожиданно диван, на котором они сидели, от подпрыгивания на "лежачем полицейском" неожиданно опрокинулся и превратился в "книжку"! Травм участники событий не получили, но посмеялись мы конечно знатно.

Теперь о достоинствах Уаза.

1) отличная проходимость.

Вы на первый взгляд можете справедливо заметить- " ты же работал на территории в Москве!, какие там препятствия!? "

А дело вот в чем- иногда преследовать приходилось и пеших людей по дворам, газонам, через бордюры, дворовые ямы и прочие препятствия! Москва к слову тогда была еще "Лужковская", плитки не было))).

Один раз ночью преследовали мужика, который разбил стекло, дёрнул магнитолу и побежал в один из дворов через школьный двор, мы благополучно въехали туда, догнали его и задержали вместе с украденной магнитолой, доставили в отделение.

2) шум мотора.

Вы спросите меня: почему, а я вам отвечу: когда мы следовали куда-либо на адрес, люди за полкилометра слышали непревзойдённый шум мотора приближающегося Уаза. И разбегались до нашего приезда кто куда, то есть проблема рассасывалась сама с собой, все в зависимости от обстоятельств адреса (конечно есть и исключения).

3) наличие мобильной радиостанции.

Да, как ни странно, почти что в каждой машине у нас к потолку на саморезы была прикручена мобильная радиостанция "Моторолла", которая довольно неплохо работала, связь с дежурным была практически всегда устойчива, это очень хорошо помогало, когда необходимо было кого то загнать в ловушку несколькими патрульными машинами.

Единственное "но"-это когда машину гнали на ремонт на базу, опытные водители, как правило радиостанцию откручивалии и снимали, потому что бывали случаи, когда по возвращению автомобиля с ремонтной базы- радиостанции там могло уже не быть! Да и такое бывает.

Источник: https /diecast.by
Источник: https /diecast.by

На этом про легендарный УАЗ, всё! Если я что то забыл и не указал, добро пожаловать в комментарии! Буду рад услышать ваше мнение по данной статье!

Продолжение читайте в следующей части!

Уважаемые читатели и подписчики моего канала! Напоминаю вам что мемуары- рассказы являются интеллектуальной собственностью автора, в своих статьях я не преследую цели кого- то оскорбить или задеть чьи -то чувства, это всего лишь реальные истории из жизни, основанные на моем собственном опыте!

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, буду очень рад вашим комментариям .

До встречи на дзене!!!