Найти тему
Ru.myfin.by

Массовые и люксовые – подход к налогообложению авто хотят изменить

Подписывайтесь на канал Ru.myfin.by и будьте в курсе всего самого интересного!

Владельцам премиальных машин посоветовали готовиться к изменениям по начислению транспортного налога – Минпромторг совместно с ФНС и Минфином прорабатывают поправки в действующее законодательство. Речь идет о налоге «на роскошь», который сейчас привязан к стоимости автомобилей. Эксперты полагают, что именно такой подход не является правильным – из-за значительного роста цен в группу «люкс» попали транспортные средства среднего класса. Как итог, налоговая нагрузка на россиян необоснованно выросла.

Какие изменения предлагает Минпромторг при расчете налога на «роскошь»?

Российским автомобилистам подготовили масштабные изменения – транспортный налог планируют рассчитывать по новым правилам. Специалисты прорабатывают возможность установления повышающих коэффициентов для премиального сегмента. При этом тарификация будет зависеть от ряда факторов:

  • мощность двигателя, указанная в регистрационных документах;
  • год выпуска – чем старше машина, тем ниже ставки;
  • марка автомобиля – например, Bugatti полностью отнесут в группу «роскошь», а BMW – разделят на модели.
«Марки, входящие в топ-3 по объему продаж в России, относить к премиальному сегменту нельзя даже в том случае, если цены на флагманские автомобили существенно вырастут», – полагает эксперт.

Предполагается, что новые правила помогут добиться «социальной справедливости»: повышенный транспортный налог будут платить собственники только роскошных автомобилей, а не транспортных средств, цена на которые неожиданно взлетела.

Читайте также: Налог на вклады свыше 1 млн. руб. придется платить россиянам с депозитами от 700 тыс. руб.

Как сейчас владельцы дорогих машин уплачивают транспортный налог?

Налог «на роскошь» россияне платят с 2014 года – тогда же были установлены нормативы, позволяющие отнести автомобиль в категорию «люкс». Сейчас действуют следующие ставки:

  • для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн. руб. – повышающий коэффициент 1,5;
  • собственники авто в возрасте от одного до двух лет платят стандартный налог, умноженный на 1,3;
  • налоги для транспортных средств старше двух лет удерживают с коэффициентом 1,1;
  • в двойном размере налог платят собственники машин стоимостью от 5 до 10 млн. руб.;
  • тройные ставки предусмотрены для авто дороже 10 млн. руб.

Установленный несколько лет назад порог в 3 млн. руб. сейчас является несправедливым – за последние годы автомобили подорожали в среднем на 80%. В итоге к роскошным транспортным средствам относятся уже машины из масс-маркета, включая популярные модели Hyundai и KIA.

Оставляйте свое мнение в комментариях на канале Ru.myfin.by

#авто #деньги #финансы #налогообложение

Авто
268,3 тыс интересуются