Не знать о крутом концепткаре «Лаура» от Парфенова и Хаинова — это не респект. Ребята в свое время постарались на славу. Но на этом талантливые, так сказать, автомобилестроители, не остановились. По-крайней мере Парфенов в итоге создал АО «Автостиль», которое с его подачи начало заниматься изготовлением отечественных броневиков для инкассаторских служб.
Как и полагается, мимо гражданских нужд эти железные монстры не проходили. Так вот, производство броневиков АС-1925 «Онега» началось ещё в середине 90-ых. При этом особо заморачиваться с шасси не стали, а позаимствовали его от «Газели» ГАЗ-3302. Хотя без предварительного усиления, подвеска несколько проседала, барахлила коробка передач. Ну и штатный движок ЗМЗ-402 не был особо выдающимся.
Но дело не в этом. На тот момент кузов представлял собой сварную бронекапсулу со стеклопластиковыми наружными панелями. Таким образом броневик выглядел вполне гражданским транспортным средством. Хотя при этом не заметить, что это не простой автомобиль было бы сложно. Взять хотя бы бойницы в количестве 6 штук. Толстые бронированные стекла здесь не открываются, поэтому вентиляция обеспечивается за счет отверстия-вытяжки и верхнего люка.
Если не приукрашивают, то броня вполне выдерживает обстрел из нашего «Калаша». Что касается внутреннего убранства, то здесь все предельно просто — для несения службы, а не комфортных поездок загород. Сейчас «Онеги» иногда попадаются в объявлениях о продаже. Но найти к ним оригинальные запчасти не удастся. Да и в переработке придется постараться и не мало вложиться. В любом случае, этот вариант был куда лучше сегодняшних бронированных «Нив».