Найти тему
Правители России

Русская авиация. История первого в мире бомбардировщика.

Оглавление

В современном обществе укоренилось мнение о том, что Российская Империя отставала от всего мира в технологическом, научном, экономическом, политическом аспекте. В своей сегодняшней статье, я бы хотел рассказать, что развитие России было не таким однозначным. В нашей стране хоть и были отставания в некоторых сферах, в других сферах мы были впереди планеты всей. Одной из таких сфер была авиация.

Первые попытки

Желание покорить небо у человечества было ещё со времен античности, тогда начались попытки создания первых дельтапланов, в семнадцатом веке с развитием науки европейские ученые предположили возможность летать на аппаратах, которые были бы легче воздуха, но осуществить это удалось лишь спустя больше века.

Спустя ещё век начинается развитие авиации в привычном для нас понимании, появляются первые планеры и монопланы. С этого момента к технологической гонке подключается Россия, давшая миру моноплан Можайского, в 1882 году были проведены испытания, но, к сожалению, точной документации не сохранилось, большинство очевидцев утверждали о том, что самолет оторвался от земли, но дальнейший полет стал неудачным, и самолет был поврежден. Можайский не смог найти финансы для продолжения испытаний, и исследования пришлось свернуть.

Макет моноплана Можайского.
Макет моноплана Можайского.

Русская авиация в 20 веке

Бурное развитие авиации началось с приходом 20 века, и Российская Империя была в списке лидеров. Одним из главнейших достижений русской авиации того времени можно назвать создание бомбардировщиков.

Впервые идея о использовании авиации в целях нанесения урона врагу, а не только как средства разведки и координации огня принадлежала не русским военным. Первые попытки делались болгарами, итальянцами и французами, но большинство этих самолетов были обычными аэропланами с которых, используя обычный глазомер, бросались гранаты или дротики. Первый полноценный бомбардировщик был сделан в России. Речь идет о биплане «Русский витязь», созданным Игорем Сикорским, и его модификации «Илья Муромец».

 «Русский витязь»
«Русский витязь»

Русский витязь и Илья Муромец

Эти самолёты опередили своё время. Превосходя конструктивно и технически своих конкурентов, они имели поистине исполинские размеры. Они имели длину 20 метров и размах крыльев 27 метров, а площадь крыльев была 120 кв.м. Для сравнения площадь крыльев одного из первых немецких бомбардировщиков «Etrich A. II» была 56 кв.м., а британского «Avro 504N» около 61 кв.м.

Масса русского гиганта была 3.5 тонны, что в разы превышала массу их зарубежных аналогов, грузоподъемность его переваливала за тонну (у будущей модификации «Илья Муромец» грузоподъемность доходила до полутора тонн). Когда у большинства западных моделей она не превышала 500кг(рекорд 653кг). «Илья Муромец» побил и рекорд по продолжительности полета, пробыв в воздухе чуть меньше 2 часов, а чуть позже его модификация превзошла его, пробыв в воздух 6 часов 33 минуты.

«Илья Муромец»
«Илья Муромец»

История «Русский витязь»

История «Русский витязь» была не очень продолжительной, но достаточно яркой. Впервые побывав в небе 15 марта 1913 года и успев совершить около 50 полетов, самолет был поврежден во время испытаний 11 сентября 1913. С пролетавшего над ним самолета, сорвался двигатель и повредил крыло самолета.

Так как самолет был из дерева, восстанавливать его не решились, в связи с тем, что дерево размокало и портилось со временем. На западе долгое время не верили в возможность поднять в воздух четырёхмоторную машину массой четыре тонны.

«Русский витязь» после аварии
«Русский витязь» после аварии

В августе Сикорский, чтобы показать самолет Николаю II, лично вылетел на самолете из Петербурга в Царское село, где Николай подарил ему именные часы. А 2 августа самолет с 7 пассажирами поднялся в воздух и поставил рекорд по продолжительности полета. Его западные аналоги также могли подниматься в воздух с пассажирами, но на небольшие промежутки времени, о том чтобы ставить рекорды не могло быть и речи.

И. Сикорский и Николай II.
И. Сикорский и Николай II.

Р.S.

“Русский витязь” является одним из важных изобретений, он стал прототипом, как будущих бомбардировщиков, так и пассажирских самолетов и подтвердил мнение Сикорского о том, что будущее авиации за тяжелыми и мощными машинами.

-7

Спасибо за прочтение статьи, если она вам понравилась то подписывайтесь и пишите свои мысли в комментариях, это поможет в продвижении канала.