Найти тему
АвиаОбоз

10 стартапов новой эры авиации с венчурным финансированием

Торговля электрической авиацией еще молода, но она быстро растет, подталкиваемая авиакомпаниями, которым необходимо более дешевое топливо и соответствие все более строгим требования по выбросам. По оценкам аналитической компании MarketsandMarkets, мировой рынок электрических самолетов был оценен в $7,9 млрд в 2021 году и, по прогнозам, достигнет $27,7 млрд к 2030 году

Фото: Insider
Фото: Insider

Производители электрических самолетов концентрируются как минимум на двух крупных направлениях. В большой авиации они надеются заменить большие самолеты, работающие на авиатопливе и дальность которых составляет менее 500 миль. Электрические самолеты значительно снизят выбросы, поскольку в настоящее время, согласно данным Our World in Data, авиация несет ответственность за 1,9% всех парниковых газов и 5% выбросов CO2.

И второе — электрические воздушные такси, рынок которых, по прогнозам PitchBook, к 2035 году достигнет $150,9 млрд. Многие стартапы сосредоточены на создании электрического самолета, который можно было бы использовать для совместных коротких перелетов, для продвижения идеи повышения городской мобильности.

Множество стартапов конкурируют за венчурное финансирование. По данным аналитического агентства Tracxn в 2021 году в мире работало 106 компаний, производящих электрические самолеты. Большинство стартапов расположены в США, в основном в Калифорнии, другие базируются в основном в Китае и Германии. По данным Pitchbook, в 2020 году количество сделок с венчурным капиталом в этой области достигло $1,17 млрд при 24 предложениях, а в 2021 году - $1,13 млрд при практически вдвое большем количестве предложений — 41.

Создание электрического самолета — дорогое удовольствие, и стартапы нуждаются в большом количестве финансов для проектирования, разработки, производства и тестирования своих моделей. Предприятия, которые сохраняют большую часть финансирования от бизнес-ангелов, имеют наилучшие шансы на успех проекта.

Сегодня мы расскажем о десяти самых финансируемых стартапов в области электроавиации.

Joby Aviation

Количество привлеченных средств - $718 млн.

  • Чтобы включить русские субтитры необходимо: открыть видео в отдельном окне, нажать значок "настройка" внизу - затем "субтитры" - английский (создано автоматически) - перевести - выбрать "русский".

Joby Aviation была основана в 2009 году в Калифорнии JoeBen Bevirt. Он создает eVTOL - полностью электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой, который планирует использовать для совместных городских поездок. Joby выполнила более 1000 тестовых полетов своего аппарата за последнее десятилетие и в настоящее время работает с американским регулятором над получением сертификата. Ожидается, что регулярная деятельность начнется в 2024 году.

Beta Applied Sciences

Количество привлеченных средств - $425 млн.

Компания была основана в 2012 году аэрокосмическим инженером Kyle Clark, который в настоящее время является генеральным директором и пилотом-испытателем компании. Базирующаяся в штате Вермонт Beta также разработала eVTOL под названием ALIA, который она планирует использовать для перевозки людей и грузов. Американская логистическая компания United Parcel Service - UPS согласилась приобрести 10 летательных аппаратов с возможностью в дальнейшем купить еще 150, чтобы ускорить доставки своих посылок. По данным UPS, самолет будет запущен на линию не раньше 2024 года.

Lilium

Количество привлеченных средств - $391 млн.

Немецкий стартап, основанный в 2015 году Matthias Meiner и Patrick Nathen, ставит своей целью создание экологичных высокоскоростных авиаперелетов. Она разработала Lilium Jet, 7-местное воздушное такси. Компания, базирующаяся в Мюнхене, заключила сделку на производство 220 eVTOL для бразильской авиакомпании Azul Airways, стоимость сделки по некоторым оценкам достигает $1 млрд.

Volocopter

Количество привлеченных средств – $377 млн.

Volocopter — немецкий стартап по производству городских летательных аппаратов, основанный в 2011 году Stephan Wolf и Alexander Zosel. Компания планирует запустить воздушное такси с самолетом VoloCity и начать регулярные рейсы в Париже и Сингапуре в течение ближайших двух-трех лет. Кроме того, компания создаст вертипорты, которые она называет VoloPort и VoloDrone, для обслуживания грузовых рейсов.

ZeroAvia

Количество привлеченных средств - $101 млн.

ZeroAvia, стартап из Калифорнии, основанный в 2017 году Валерием Мифтаховым, создал водородно-электрическую силовую установку, которую можно установить на существующий самолет. Компания предполагает, что их разработка – один из самых простых способов для авиакомпаний перейти к экологичной авиации. К 2024 году компания планирует поставить первый агрегат, а к 2040 году подготовить самолет с вместимостью более 200 пассажиров для регулярных рейсов.

AutoFlight

Количество привлеченных средств - $100 млн.

AutoFlight — это шанхайский стартап, основанный Tian Yu в 2017 году, который предполагает организовать массовые перевозки пассажиров по воздуху. Он разработал несколько моделей пассажирских и грузовых eVTOL, а также автономный пассажирский eVTOL.

Epirus

Количество привлеченных средств - $91 млн.

Этот стартап из Лос-Анджелеса, основанный в 2018 году Bo Marr и Grant Verstandig, создал ноу-хау мощного микроволнового излучения, предназначенное для противодействия беспилотным летательным аппаратам. Epirus сотрудничает с властями США, чтобы использовать свои разработки для военных целей, но, кроме того, планирует использовать его для обеспечения безопасности в аэропортах.

Kittyhawk

Количество привлеченных средств - $75 млн.

Kittyhawk основана в 2010 году Sebastian Thrun и Larry Web. Компания строит одноместный электрический самолет с дистанционным управлением. Цель фирмы из Palo Alto — производить недорогие воздушные такси. Руководители компании уверяют, что их система дистанционного пилотирования позволит поддерживать низкие цены. Стартап в настоящее время тестирует самолет, который он называл H2, который может пролететь 100 миль со скоростью до 180 миль/ч.

Bye Aerospace

Количество привлеченных средств - $56 млн.

Компания, основанная в 2007 году George E. Bye, разработала несколько модификаций электрического самолета eFlyer, предназначенных для обучения пилотов. Базирующаяся в штате Колорадо, Bye Aerospace создала несколько вариантов eFlyer, которые могут вместить 2, 4 и 8 человек.

EHang

Количество привлеченных средств - $52 млн.

Базирующаяся в Гуанчжоу EHang является законодателем моды в области eVTOL в Китае. Компания, основанная Huazhi Hu в 2014 году, разработала EHang 216, автономный двухместный самолет. Создатели описывает свою миссию как организацию доступной для всех автономной воздушной мобильности.

Источник: Business Insider

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале