Бывают случаи, когда автовладельцы сталкиваются с неравномерной работой двигателя на холостых и небольших оборотах. Со временем проявление дефектов усиливается, может включаться индикатор "Check engine", появляться коды ошибок, которые сбрасывается, но проблема сама не устраняется. Естественно, такое «поведение» двигателя вызывает обеспокоенность за состояние техники в целом. Причём расплывчатая диагностика неисправности открывает поле деятельности для недобросовестных работников с кувалдами, если к ним обратиться.
Возможные неисправности и их устранение
Если появляются сбои в работе двигателя на малых оборотах, а с их увеличением двигатель работает нормально, то неисправность может скрываться во впуском коллекторе. Этим устройством, практически в каждом современном автомобиле, воздушный поток распределяется между цилиндрами.
Устройство впускного коллектора
Впускной коллектор обычно изготовлен из пластика, у составных конструкций верхняя часть выполнена, в основном, из металла. Здесь, обычно, расположена дроссельная заслонка, также имеется ресивер. Нижняя часть состоит из впускных труб, устройство его может быть целостное или составное.
Во многих современных авто устанавливается впускной коллектор с изменяемой геометрией. Это означает то, что в каждом воздушном канале впускных труб для подачи воздуха к цилиндрам имеются заслонки.
Их привод может быть:
· на общем штоке;
· на отдельном;
· управляется электричеством;
· имеет гидравлический привод.
Следует знать: заслонки и другие элементы впускного коллектора не являются деталями исключительно для улучшения экологической работы двигателя. Они непосредственно участвуют в поддержании эксплуатационных режимов.
Диагностика состояния впускного коллектора
Нормальное функционирование впускного коллектора зависит от:
· герметичности всех имеющихся в нём соединений;
· геометрии внутренних отверстий воздухопроводов;
· работоспособности заслонок, саленоидов;
· герметичности системы жидкостного охлаждения.
Проверка цельности всех трубопроводов, состояния прокладок и работоспособности задвижек позволит определить исправность этого узла двигателя.
Самые распространённые неполадки впускного коллектора:
· подсос неучтённого воздуха;
· утечка охлаждающей жидкости в трубопроводы коллектора (если такая система имеется);
· попадание масла во внутренние элементы конструкции;
· загрязнение трубопроводов, появление наростов в трубах (устраняется аэрозольным очистителем впускного тракта);
· механические проблемы с заслонками.
Последовательная проверка всех представленных моментов позволит определить, а затем устранить неисправность. Это устранит все указанные выше проблемы мотора вашего авто.