Самые страшные ДТП случаются на трассе, к самым опасным ДТП относятся лобовые столкновения, так как случаются они, как правило, на высоких скоростях, а автомобили движутся навстречу друг, к другу. В этой статье я расскажу, как правильно поступить если на встречу летит автомобиль и не успевает вернуться в свой ряд.
Согласно ПДД водитель должные сбросить скорость не меняя траектории, ну и конечно надеется на везение. На мой взгляд просто тормозить не меняя траектории движения и надеется на ангела хранителя не стоит. Двигаясь на высокой скорости, когда в лоб летит встречный автомобиль, на принятие верного решения есть всего лишь доли секунды, поэтому важно знать на подсознательном уровне, как поступить в подобной ситуации и спасти себя и своих близких.
Давайте разберем, распространенные ситуации, когда встречный автомобиль может оказаться на встречке:
- При обгоне, другого ТС;
- При аварийной ситуации;
- Поломке и потере управляемости;
- Когда заснул или ему стало плохо;
- В состоянии алкогольного или другого опьянения.
Каждый раз двигаясь по трассе нужно помнить, что каждый манёвр может стоит жизни и перед обгоном необходимо оценить все за и против, если есть сомнения лучше лишние несколько минут ехать за тихоходом. В условиях недостаточно видимости и ночью, необходимо оценивать дорожную ситуацию с запасом.
Дорога это не место для соревнований и если кто-то пошёл на обгон ни в коем случае нельзя препятствовать обгону, даже если его машина стоит значительно дешевле, хочет лететь пусть летит.
Ехать по трассе нужно не на предельно допустимой скорости на участке, а выбирать ту скорость, которую позволяет дорожное покрытие, обстановка, видимость. Стоит помнить, что в случае возникновения не штатной ситуации, а она, как правило, случается в самый неподходящий момент, чем выше скорость, тем меньше шансов спастись.
Если встречный автомобиль не успевает закончить манёвр:
- Включить правый поворот, этим показав встречному автомобилю о намерении его пропустить. А также, оповестить его, что вы намерены съехать на правую обочину, чтобы не получилось так, что оба автомобиля уходя от столкновения свернули на одну обочину, хотя и такие случаи не редкость;
- Снизить скорость;
- Прижаться к обочине, но ни в коем случае не вылетать на обочину на большой скорости, это приведет к потере управляемости;
- Если отбойников нет и обочина позволяет, то на небольшой скорости можно съехать на обочину, но стоит помнить, что обочина опасна, на ней могут быть неровности, ямы столбы, знаки и другие препятствия.
Если есть подозрение, что водитель встречного автомобиля заснул, ему стало плохо или он пьян, нужно включить правый поворот, сигналить и моргать дальним, этим привлекая его внимание, ну и естественно прижаться, как можно ближе к обочине, а также сбавить скорость.
На широких трассах и улицах, которые имеют более двух полос для движения в каждую сторону, при этом посередине нет отбойника, чтобы обезопасить себя, лучше держаться по возможности правее, в таком случае больше шансов разъехаться с автомобилем который вылетел на встречку.
Если уходить некуда и столкновения не удается избежать, нужно постараться минимизировать последствия и поставить автомобиль так, чтобы удар пришелся по касательной и всеми возможными способами избегать бокового удара, так как он самый опасный. Также в случае, если единственной возможностью спастись является уход в кювет, то лучше свернуть в кювет, так как это будет лучше, чем столкновение, к примеру с большегрузом.
В заключение, не нужно паниковать, паника отберет драгоценные секунды и контроль над ситуацией.
А также стоит придерживаться правила уступи дорогу дураку, ведь дорога ошибок не прощает.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день!