С нынешней ситуацией на автомобильном рынке уже и не знаешь, в какую сторону смотреть. Одни кричат: "новую и только новую надо покупать", другие в один голос: "да там никакой надежности, в новых то, я лучше старое, проверенное возьму", третьи же читают, слушают и никак не могут понять - уже пора вставать в очередь за кредитом на новую машину или все еще можно взять б/у вторичку с хорошим ресурсом, не влезая в долги.
Одна из основных вещей, от чего многие автолюбители отталкиваются при покупке - надежность и ресурс основного агрегата, то есть двигателя автомобиля. Не смотря на стремление автопроизводителей сделать экономичные, легкие моторы с высокой отдачей, с каждым разом их ресурс и надежность кратно падает. А чего еще ждать от "раздутых" турбиной 1-1,5 литровых движков на алюминиевом блоке с тончайшими стенками и с массой дополнительных систем, снижающих токсичность к минимуму.
Однако на рынке б/у автомобилей еще остались авто с довольно простыми и по-настоящему надежными силовыми агрегатами. И так как я уже давно езжу только на немцах, меня часто спрашивают: "тоже немца хочу взять, а с каким мотором лучше, подскажи".
Поэтому сегодня расскажу о тройке надежных немецких двигателей, которые не вытянут весь ваш семейный бюджет в постоянные ремонты, а машины с этими движками можно купить практически за любой бюджет, начиная с условных 200-250 тысяч рублей.
Первая немецкая турбо-четверка
Двигатели этого семейства я раньше обходил стороной, ведь столько слухов о том, что "первая у тебя турбина полетит", и что менять картриджи в ней я буду чуть ли не раз в месяц, что клапанов в моторе аж 20, "нет, ну ты только представь, их же все загнет, если оборвет ремень".
На деле же, поездив на прошлом автомобиле с этим мотором, я понял всю его прелесть - едет он изумительно, а обслужить его можно даже в гараже, сложного в нем почти ничего нет.
Итак, это мотор AWM (AWT, AUQ, AGU, AMB) - чугунный блок цилиндров по 5 клапанов на каждый, привод ГРМ ременной, впрыск распределенный (не TSI/TFSI). Мощность в различных версиях от 150 до 225 л.с.
На моем автомобиле пробег был далеко за 300 тысяч километров и при этом мотор расходовал 800 гр масла на 7000 км пробега от замены до замены. Расход 95 бензина в городе зимой на АКПП не переваливал за отметку в 13,5 литров, а по трассе легко укладывался в 6,5-7 на загруженной машине.
Единственный серьезный недостаток этого мотора - подсосы воздуха и мелкие сбои электрики, которые можно исправить самому.
Мотор мощный, тяговитый и превосходно тянет даже с низов. В нем нет непосредственного впрыска, как на серии EA888, он не страдает масляным аппетитом, как его более молодые "собратья". Комплект для замены привода ГРМ недорог, в нем всего ремень, натяжитель, ролик и помпа.
Что можно купить с этим мотором.
Практически любого "немца" с конца 90-х и вплоть до 2008 года выпуска.
Это и различные Ауди (А3, А4, А6 и даже ТТ), Шкоды (Октавия Тур, Суперб 1 поколения) и, конечно же, Фольксвагены (Гольфы, Пассаты)
Вариант "для таксистов и дачников".
Именно для таких целей берут авто со следующим мотором - 1.6 MPI.
Алюминиевый блок с чугунными гильзами, всего 8 клапанов, мощность чуть больше 100 л.с. и распределенным впрыском топлива.
В первоначальном виде этот мотор так же вошел в линейку EA-113 и выпуск его начался аж в 1996 году, когда его начали устанавливать на Ауди А4 и Пассат Б5 (индекс AHL в продольном расположении и AKL, ALZ, ANA, APF и д.р. - в поперечном)
К 2005 году с небольшими доработками предыдущих версий на свет появился всем известный 1.6 BSE, который конструктивно в своей основе ничем не отличается от предшественников.
Явные плюсы - простой и недорогой в замене ременной привод ГРМ, абсолютно непривередлив к обслуге, легко потребляет самый простой 92-й бензин без последствий. Лично я именно таким и заправлял свой Passat b5 1998 года выпуска.
Из недостатков следующее - к 200 тысячам пробега маслосъемные колпачки, скорее всего, придется поменять, иначе может появиться нехилый масложор. Но даже при этом мотор легко служит до 400 тысяч километров, проверено таксистами.
К неочевидному "минусу" я бы отнес еще и довольно высокий расход топлива для такого объема двигателя - порядка 10-11 литров в городе. Но стоит помнить, что двигатель этот без "навороченных" систем и непосредственного впрыска, да и машины он тягает далеко не самые легкие, оттого и расход немаленький.
Что можно купить с этим мотором.
Тут, мне кажется, даже школьник знает, что эти моторы вездесущи.
С 2005 по 2013 год их ставили чуть ли не на каждый автомобиль концерна VAG: Поло, Рапиды, Октавии, Гольфы, Пассаты, Джетты и на Ауди А3 тоже был такой мотор.
Здесь кому что больше по душе.
Для тех, кто ездит на солярке
Немцы и давно делают вполне надежные дизельные агрегаты, но в 2007 году они сделали довольно качественный рывок, наконец-то отказавшись от насос-форсунок в пользу Common Rail.
Большинство немецких дизелей имеют объем 2 литра и отличить двигатели с CR от более старых просто - двигатели с НФ имели обозначение состоящее из 3 символов - BGW, BKP, BMP, BMR и т.д. Хотя и эти моторы ходят довольно неплохо, а ремонтировать насос-форсунки уже научились практически везде.
Однако присмотреться лучше к более свежим дизелям с Common Rail.
Они входят в линейку моторов EA189 и имеют порядка 60 различных буквенных аббревиатур, самый популярные - CBAB и CBBB, их можно встретить как на Пассате, так и на Транспортере (Мультивене, Каравелле).
Двигатели стали оснащать только 16-ти клапанной ГБЦ поверх чугунного блока, а привод ГРМ оставили ременной - это более надежно с точки зрения конструктивных особенностей.
В 2009 году на смену пьезо-форсункам пришли электромагнитные, а так же модернизировали маслонасос, который страдал износом шестигранника, а ещё устранили заедание заслонок во впускном коллекторе, которые могли зависать из-за сломанных шестерен в их приводе.
В остальном же мотор легко ходит и 350, а более свежая версия из линейки EA228 от 2012 года так вообще без проблем "бегает" и до 400 тысяч километров.
Что можно купить.
Чаще всего на рынке с таким мотором можно встретить Пассаты, Тураны, Шкоды Йети, Ауди А4, Q3 и Q5, а так же самый популярный бюджетный кроссовер от немцев - Тигуан, который лично я бы взял только на дизеле.
Почему в подборке нет TSI двигателей - все просто, непосредственный впрыск хорош, но только для первого владельца. Покупка авто с TSI мотором при пробеге больше 150 тысяч километров - явная лотерея. Может повезти, а можно и попасть на крупный ремонт, как это было у меня с моим нынешним автомобилем.
Естественно, вышеперечисленные моторы не будут создавать хлопот и будут хорошо ходить, если обслуживать их вовремя и изначально не купить поезженный и неухоженный автомобиль.
Все же если вы любитель спокойной размеренной езды и не хотите лишний раз лезть под капот или ехать в сервис, то лучший выбор 1.6 MPI, тем более это самый массовый агрегат, который встречается на большинстве современных моделей авто.
Делитесь своим мнением, какой двигатель вы считаете самым надежным и неприхотливым, будет интересно узнать, что вы думаете на этот счет.
Оставляйте комментарии под статьей, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал.