Найти тему
Кубань.RU

Автодилеры продают машины по принципу «кто больше даст», а не по прайсу

Авто продолжают дорожать, спрос подстегивает инфляция, переплата может составлять сотни тысяч рублей от «цены, рекомендованной производителем».

Знакомый директор автосалона поделился тем, как сейчас продают новые автомобили. Принцип простой: кто больше даст!

Технологии продаж элементарны.

Покупателю предлагают машину с ценой на 200-500 тысяч (бюджетные марки) выше, чем она «по прайсу». Причем, как правило, такая машина «всего одна» и ее «обещали забрать завтра, но мы отдадим сегодня, если вы готовы». Цена «сегодня» всегда на 30-40% выше «прайса». Например, за Киа Селтос, который по прайсу стоит 1,75 млн рублей просят не менее 2,3 млн рублей!

Но даже если клиент согласен на такую переплату, то не факт, что машину ему все же продадут! Ибо автомобилей мало, автодилеры опасаются их дефицита, поэтому рубят «кэш» здесь и сейчас. У покупателя возьмут аванс «за бронь» машины, но станут это же авто предлагать другим покупателям, но еще дороже! Бывают случаи, когда за бюджетный Фольксваген Поло переплачивают по 800 тысяч рублей! За бизнес и премиум класс некоторые граждане готовы платить на 2-3 млн выше прайса!

Музей машин в Каменск-Шахтенском. фото автора
Музей машин в Каменск-Шахтенском. фото автора

Спрос подогревают инфляционные ожидания, а также опасения дефицита автомобилей. Он вызван нехваткой полупроводников, которых мало в связи с ограничениями и сбоями в логистике. В 2021 году инфляция только официально по Росстату в России почти вдвое превысила ожидаемую – больше 8% вместо 4,9%. По другим оценкам инфляция превысила 17%, а каждый пятый россиянин считает, что она составила 30%. Прогнозы на 2022 год неопределённы, много политических рисков, которые ведут к экономическим проблемам.

Автодилеры всерьез опасаются, что в течение первых 2-3 месяцев 2022 года наступит тотальный дефицит новых автомобилей. Такое уже было в сытых 2007 и начале 2008 года, когда машины тоже были в дефиците, но автодилеры еще не обнаглели настолько, чтобы продавать машины с наценкой «за просто так».

Еще 3-4 месяца назад автодилеры пытались оправдать свои наценки установкой "допоборуования", но уже с декабря 2021 года начали накручивать цены просто так.

Этой проблемой озаботилось даже Правительство РФ. В конце 2021 года чиновники выступили с предложением ограничить наценку на новые авто в 7-10%, эта идея пока обсуждается.

Если у вас есть свои истории о том, как сейчас пытается заработать бизнес, пишите в комментариях! Складывается ощущение, что все хотят сейчас сорвать куш, наличные, ибо будущее весьма тревожно.

В Краснодаре много автодилеров, город лидирует по их количеству, по некоторым маркам опережая даже Москву (соотношение жителей к площади и количеству салонов). Их начали активно открывать на рубеже нулевых и 2010-х, но сейчас для всех наступают трудные времена.

Пробка в Краснодаре на углу Красной и Северной, у Макдональда. фото автора
Пробка в Краснодаре на углу Красной и Северной, у Макдональда. фото автора

Пишите в комментариях, о том что ждете в 2022 году? Планируем вместе.

Авто
5,66 млн интересуются