9,4K подписчиков

Citroen C4: ожидаемая форма и неожиданное содержание

416 прочитали

В очередной раз французы – в свойственной лишь им манере сумели – сумели уместить много органичного дизайна в стандартный по своему смыслу автомобиль. В новом Citroen C4, как по мне, нет китча, да и столь экспрессивным и даже гламурным, как DS 4, его не назовешь. Зато и нечего поддавать резкой критике. Свежо, практично, без аляповатости.

Citroen C4 вид спереди
Citroen C4 вид спереди

Главное – понимать и любить этот французский стиль. Хотя справляться с этой задачей не всегда легко. Потому что предшественника тестового C4 – дорестайлинговый C4 Cactus – любить было сложно. И дорого тоже. Да, необычная внешность, но на этом преимущества Cactus заканчивались. Задние стекла не опускались, а эпопею с «роботом» забыть бы даже и хотелось, но не получится.

Благо «второй», рестайлинговый Cactus, хоть и не столь смелый, получил шестиступенчатые Aisin. И пускай продажи не взлетели вверх, но автомобиль стал надежнее. Но не практичнее: задние стекла там так же не опускались. Хорошо, хоть наш C4 этой черты не унаследовал.

Citroen C4 вид сбоку
Citroen C4 вид сбоку

Но оба Кактуса были меньше: «второй» Cactus прятался в тени текущего Peugeot 2008, к примеру. Тогда как новый C4 по главному габариту превышает Пежо. Сухие показатели таковы: 4.35 м в длину, 1.83 м в ширину и 1.52 м в высоту, при этом колесная база насчитывает 2.67 м. То есть C4 больше 2008-го в длину на четыре сантиметра. Но несмотря на проигрыш в высоте и 2008-му, и Volkswagen T-Roc, и Toyota C-HR, клиренс у автомобиля завидный – 19 см. Правда, защиты нет: только пыльник.

Citroen C4 клиренс
Citroen C4 клиренс

Что получаем в сухом остатке? Не согласен с официальным представлением Citroen C4 в роли «купеобразного» кроссовера. Как по мне, речь о кросс-хэтчбеке: и дорожный просвет есть, но при этом и кузов невысок. Раньше такие решения были весьма популярны, вспомнить хотя бы Honda Crosstour или Subaru Outback.

Лень читать? Смотрите видео-тест Citroen C4:

Что внутри?

Посадка у «си-четвертого» легковая, и мне это, вопреки повальной «кроссоверизации» рынка, нравится. А вот что огорчает, так это отсутствие нетривиальных решений, коими полнился Cactus. Где прошитые дверные ручки? Где горизонтальная полка-торпедо? Да и цветовая гамма – совсем уж монохромная – навевает скуку.

Citroen C4 салон
Citroen C4 салон

Впрочем, разрядить обстановку способны варианты отделки салона в ярком цвете – под стать внешности. Особенно хорошо выглядит бордовый (пускай и не столь практичный). Да и «свои», а не унаследованные от предшественника, особенности салона у нового C4 есть.

Преимущества

Искреннее – и большое – «спасибо» салон C4 получает от меня за блок управления климатической установкой с физическими кнопками. Всеми, и даже подогревом. К слову, у нашего «француза» есть подогрев руля, а это для автомобилей такого происхождения редкость.

Citroen C4 блок управления климатом
Citroen C4 блок управления климатом

Мультимедийная система «си-четвертого» занимает промежуточную позицию между старой – почти что скрипящей, такой медлительной, и новой, которую мы видели на DS 4 – быстрой и современной, с отличной графикой и беспроводными CarPlay и Android Auto. У С4 мультимедиа выглядит скучновато, зато удобна в использовании и неплоха в скорости реакции. Отдельная клавиша отвечает за возврат в главное меню, еще одна – за быстрый доступ к системам помощи водителю.

Citroen C4 мультимедийная система
Citroen C4 мультимедийная система

К слову, об ассистентах. У нашего автомобиля в арсенале значатся противобуксовочная система, Start/Stop, парковочные датчики и автоматическое переключение света. А еще – разнообразные активные системы: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков. В наличие также мониторинг слепых зон.

Еще одним преимуществом салона является три USB-входа: два спереди, один сзади. Через главный – USB-C – к мультимедиа подключается смартфон, остальные – USB-A – выполняют роль слотов для зарядки. Да и сам смартфона можно расположить в куче мест: здесь и две полочки, и бокс под одной из них, и слот для расположения телефона вертикально.

Citroen C4 кнопки переключения АКПП
Citroen C4 кнопки переключения АКПП

Наконец, «фишкой» салона является переднее пассажирское место: здесь в специальном чехле можно закрепить планшет. Над стандартным бардачком расположен выдвижной ящик, в котором собственно планшет и хранится. А сверху над ящиком есть выдвижное крепление, в которое штатный чехол и устанавливается. К слову, чехол для планшета оснащен специальной пленкой, которая позволяет увидеть «картинку» лишь под прямым углом. То есть водитель не сможет узнать, какой именно тест-драйв от InfoCar читает пассажир.

Все это – не те вещи, за которые автомобиль покупают. Да и ваше отношение к бренду они не формируют. Зато демонстрируют отношение бренда к вам. Отлично, когда такие мелочи приятны. Но и неприятных салон Citroen C4 не лишен.

Недостатки

Хотя можно ли назвать мелочью эргономику водительского места? Несмотря на достаточное количество места – для водителей даже ростом 2 метра, как я – и по ширине, и по высоте, недочеты есть в другом. Порог у C4, как и у других автомобилей на платформе EMP2, слишком высокий. Что особенно заметно на фоне расположенного низко кресла. Упор для левой ноги находится слишком близко (при этом снаружи – за счет длинной двери – создается впечатление достаточного пространства). И если садиться «по ногам», руль даже в самом близком положении находится уж слишком далеко.

Citroen C4 сиденья
Citroen C4 сиденья

При нормальной посадке приходится тянуться и к блокам «климата» и мультимедиа. А регулирование громкости с помощью поворотной шайбы и вовсе превращается в упражнение со звездочкой. Да, пускай все это актуально для высоких людей (при этом водители ростом около 180–185 см будут чувствовать себя комфортно), но сам факт расстраивает.

Хромает у автомобиля и обзорность. Если с боковыми зеркалами ситуация сносная, то в случае с салонным «дизайн» победил здравый смысл. Потому что в него вы видите перпендикулярную перемычку, которая делит заднее стекло на две части. Зато красиво!.. Но только снаружи. Благо во всех комплектациях с гидромеханикой автомобиль оснащается камерой заднего вида. Она не блещет качеством, но в паре с датчиками спасает от «дизайнерских изысков».

Citroen C4 задние фонари
Citroen C4 задние фонари

А еще баллы за обзорность автомобиль теряет также из-за дворников, которые оставляют солидную часть лобового стекла неочищенной. Создавая тем самым слепую зону, что в дождливую погоду попросту мешает обзорности.

Уют

Руль «си-четвертого» мне нравится: он обшит приятной кожей, кнопки на нем физические, да и сгруппированы логично. За рулем прячется небольшой кластер приборной панели, который иначе как лаконичным не назовешь. Да, сюда не выведешь карту навигации, как у автомобилей Volkswagen Group, но обозначения на дисплее четкие и понятные.

Citroen C4 руль
Citroen C4 руль

Кроме того, кластер располагает периферической отраженной подсветкой. Она создает уют. Но вот незадача: подсветка дисплея является единственной на весь салон. Что лишний раз подчеркивает скромность полета дизайнерской мысли при проектировании салона C4. Без подсветки чувствуешь себя будто в погребе.

Правда, в погребе холодно и сыро. А в нашем C4 есть раздельный климат, подогревы обоих рядов, уже упомянутого руля, а также всего лобового стекла. Так что здесь, опять же, уютно.

Последней же составляющей этого ощущения являются материалы. Пластики на дверях мягкие и приятные, на картах есть вставки из кожзама, на передней панели податливый материал напоминает полиуретан. Ткань на сидениях выглядит очень недешево, на ощупь она также приятна. Как, собственно, и сами сидения: пускай и без выраженной боковой поддержки, зато комфортные. Даже обратная сторона рулевого колеса – та, которую не видно, но которую чувствуешь пальцами – мягкая.

На фоне такого изобилия твердый пластик в нижней части передней панели не кажется трагедией. Как и черный глянец на центральном тоннеле: весьма непрактичное решение, но он скрашивает скромную гамму тонов салона. И даже больше: с точки зрения материалов C4 воспринимается автомобилем на класс дороже.

Второй ряд и багажник

На заднем ряду места больше, чем в кроссоверах B-класса. Оно и понятно: у C4 колесная база сопоставима с базой Sportage. Даже мне – напомню, рост мой равен двум метрам – удалось усесться «самому за собой». Конечно же, крыша давит на голову, но это и немудрено, учитывая ее наклон. Хотя места здесь все равно меньше, чем в том же Sportage, да и наклон спинки дивана не регулируется. К тому же подлокотника задний ряд лишен. Зато есть подогревы и зарядка.

Citroen C4 второй ряд сидений
Citroen C4 второй ряд сидений

Багажник у Citroen C4 небольшой (380 л), зато глубокий. Выполнен он хорошо: мягкие материалы использованы по всему периметру боковых стенок – уверенный немецкий уровень. Но вот дальше идут лишь недостатки: пол багажника, под которым скрывается докатка, хлипковат, и его нельзя разместить на различных уровнях. Да и второй ряд, складываясь в пропорции 60:40, создает большую ступеньку, что попросту неудобно при перевозке длинномеров.

Citroen C4 багажник
Citroen C4 багажник

Цены

Базовым для автомобиля является 1.2-литровый трехцилиндровый бензиновый PureTech, который выдает 101 л. с. и 205 Нм. Комплектуется он шестиступенчатой «механикой». Уровней оснащения два: «входной» Live за 20 000 долларов и Feel за 22 500 долларов (цены актуальны на момент написания теста – InfoCar.ua).

На ступеньку выше – тот же 1.2-литровый двигатель, но уже с отдачей 155 л. с. и 240 Нм. В этой конфигурации парой к мотору выступает лишь восьмиступенчатая гидромеханика Aisin. За Feel просят 25 000 долларов, топ-версия Shine обойдется в 27 500 долларов.

Citroen C4 фары
Citroen C4 фары

Главной претензией к этим комплектациям может стать собственно двигатель. Наличие трех цилиндров все же чувствуется. Кроме того, отзывы об этой турботройке до 2018 года – весьма нелестные. У мотора EB2 была целая отзывная кампания, касающаяся коленвала. Была проблема с ремнем ГРМ: верхний слой ремня, который здесь находится в масляной ванне, расслаивался, и его частички забивали каналы в маслонасосе. Но в 2018-м покрытие ремня заменили, и после этого глобальные претензии к EB2 исчезли.

Собственно, самым дорогим является «си-четвертый» с 1.5-литровым дизелем BlueHDI, который выдает 130 сил и 300 Нм, а комплектуется только Aisin. Feel обойдется в 26 700 долларов, Shine – это 29 000 долларов. Именно дизелем и укомплектован тестовый Citroen C4.

Драйв

1.5-литровый BlueHDI везет очень ровно и линейно. Подхват снизу – и вы уже впереди потока. В городе трех сотен «ньютонов» хватает всегда. Да и на трассе, на скоростях свыше 120 км/ч, не возникает никаких проблем с обгонами. К слову, о трассовых скоростях: для меня так и осталось загадкой, как уровень шума от встречного потока воздуха на 80 км/ ч и на 140 км/ч у «си-четвертого» остается неизменным.

Citroen C4 двигатель
Citroen C4 двигатель

А вот преградой для динамичного драйва является КПП. Да, гидромеханическая коробка Aisin является одной из самых надежных на рынке, но скоростью работы она не блещет. Как и плавностью. Да, пускай на низких передачах она не путает ступени (подобно некоторым «роботам»), но переключения вы ощущаете уж очень четко.

Citroen C4 замеры разгона до 100
Citroen C4 замеры разгона до 100

Да и первая передача на «французах» с этими коробками подключается долго. Возможно, этот факт и является главной причиной не столь блистательных показателей разгона до 100 км/ч. Наши замеры показали 11.17 с.

Если же ваш стиль езды – это флегматичность, а от коробки хочется добиться больше мягкости, нужно переходить в режим Eco. Впрочем, я не совсем понимаю, зачем. Ведь за время тест-драйва (с обкаткой, пробками, в бодром темпе и с замерами динамики) средний расход составил 6.5 л/100 км. Хотя при желании в городе можно помещаться и в 6 л/100 км.

Citroen C4 расход топлива
Citroen C4 расход топлива

Подвеска

На трассовых скоростях Citroen C4 приятно удивил меня своей стабильностью. По меркам бренда она очень высока, хотя для Honda CR-V либо Volkswagen Tiguan такая настройка является нормой. Но ведь позади у приведенных для примера автомобилей – независимые схемы, тогда как у «си-четвертого» – балка.

Руль кросс-хэтча на скорости наливается тяжестью, реакции на нем абсолютно понятные. И, что наиболее важно, задняя подвеска безукоризненно повторяет все действия передней. Это разговор не о спорте, а о балансе.

Citroen C4 задняя подвеска
Citroen C4 задняя подвеска

И нет, задняя подвеска не была для этого настроена жестко. Можно говорить о тряске на «мелочи» на малых скоростях, но как только дорога становится хуже, подвеска раскрывает весь свой потенциал. Progressive Hydraulic Cushions – амортизаторы с гидравлическими отбойниками – существенные неровности небезуспешно проглатывают. Лишь иногда звуком работы балки автомобиль намекает, что ехать можно было бы и потише.

Как по мне, по своему балансу подвеска «си-четвертого» приближена к верху класса. Да, можно хотеть, чтобы она и с мелочью справлялась получше, но стоит помнить, что мы говорим о среднем сегменте, а не о премиальном классе. Поэтому за свои деньги я считаю подвеску C4 огромным козырем: он едет по-взрослому. Так, как я того не ждал. А если и этого вам не достаточно, просто установите 16-дюймовые колеса, и автомобиль поедет мягче (возможно, даже излишне мягко). Ведь тестовый кроссовер, напомню, комплектуется 17-дюймовыми.

Итоги

Citroen C4 – продукт действительно достойный. Хороший руль, отличная подвеска, бодрый подхват дизельного двигателя. Большинство его конкурентов не смогут предложить такое же сочетание вместительного салона, высокого (по меркам класса) уровня отделочных материалов и 19-сантиметрового клиренса. Но и «си-четвертый» недостатков не лишен: эргономические огрехи, неважная шумоизоляция, далекая от высокого уровня мультимедийная система не дают приблизиться ему к статусу идеального (опять же, по меркам класса) автомобиля.

Citroen C4 тормозной путь
Citroen C4 тормозной путь

Нужно помнить, что вилка стоимости у Citroen C4 огромная: от 20 000 до 29 000 долларов. Поэтому и конкурентов по критерию цены у автомобиля множество, особенно если учесть кросс-класс автомобиля.

Но поле для сравнения можно сузить, если выбрать оптимальную, по моему мнению, комплектацию Feel c дизельным двигателем и автоматической коробкой. В ней предложены камера заднего вида, парковочные датчики, раздельный климат-контроль и подогрев руля. Стоимость такого Citroen – 26 700 долларов. И вот конкурентов с таким «послужным списком» за такие деньги у C4 уже гораздо меньше.