Найти тему
com-drive

ГАЗель против Транзита на фоне массовки – статистика продаж LCV в 2021-м

Подведены итоги 2021 года в сегменте LCV. По информации Ассоциации европейского бизнеса в России в прошлом году был реализован 130691 «коммерсант» малого класса. И если бегло пробежаться по моделям ТОП-10, то ситуация относительно 2020 года практически не изменилась. Вот только по факту, рынок авто существенно сменил свои приоритеты.

«ГАЗель» сумела сохранить лидерство на рынке и даже увеличила число продаж на 8% - реализовано 47302 автомобиля. В принципе, можно радоваться – любовь перевозчиков к отечественной «рабочей лошадке» не иссякла. Однако не будем забывать, что эта цифра включает сразу три поколения модели: ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT и ГАЗель NN. И пока в открытом доступе не было развернутой статистики, повременим восторгаться.

А вот фраза «заслуженное «серебро» очень подходит, чтобы охарактеризовать продажи Ford Transit. За прошлый год к покупателям ушли 20840 автомобилей - это прирост на 48%! Или чуть ли не половина от проданных «ГАЗелей», если угодно. Можно, конечно ссылаться на административный ресурс и "подковерные" игры, но факт остается фактом. По хорошему, «Группе «ГАЗ» самое время напрячься.

-2

На третьем месте по продажам стоит УАЗ со своим семейством «СГР». Если кто не в курсе, то данное обозначение, причем, с подачи самого завода, расшифровывается как «старый грузовой ряд». В реальности - это объединенные вместе «буханки» и «головастики», коих было продано 11844 единицы. И здесь важно не само падение на 9%, а то, что в 2020 году разница между ульяновскими вездеходами и «Транзитами» была меньше тысячи, а сейчас выросла до 9 тысяч штук.

-3

Все то же самое можно сказать и про LADA Largus – 10537 автомобилей и падение на 10%. А ведь еще пару лет назад модель была на второй строчке и активно вытесняла с рынка все остальные «каблучки». В итоге, конкурентов «Ларгус» победила, а вот удержаться в ТОП-3 не смогла. Хотя четвертую строчку она держит уверенно.

-4

Внезапно вырос спрос на семейство «Соболь». В 2021 году к клиентам ушло 9436 автомобилей. Это на 22% больше, чем в 2020-м. Столь резкое увеличение спроса можно объяснить продолжающимся обновлением парка АСМП, в котором полноприводные «Соболя» играют не последнюю роль.

-5

Собственно говоря, вышеназванной пятеркой можно было и ограничится, потому как оставшиеся модели LCV, входящие в десятку самых продаваемых даже в сумме не могут приблизиться к парочке лидеров.

Однако, практически все они показали заметный рост продаж в процентном отношении, поэтому будем справедливы: УАЗ Профи – 3819 (+42%), Volkswagen Transporter и Volkswagen Caravelle – 3073 (+72%), Peugeot Traveller - 2701 покупателя (+58%), Peugeot Expert - 1901 (+97%) LADA Granta - 1782 (+7%).

-6

Обратите внимание, «Автостат» почему-то дает вместе цифры по «Transporter» и «Caravelle», но при этом разделяет «Traveller» и « Expert». Хотя по факту, это просто игра с названиями. И если все же привести «французов» к формату «немцев», то Peugeot не только обгонит Volkswagen, но и «подвинет» с шестого места «Профи».

-7

В общем, относитесь к данным статистики скептически. Очень часто цифры показывают совсем не то, что вам преподносят.

Авто
5,66 млн интересуются