Зима ещё продолжается и не даёт нам вдоволь насладиться хорошим накатом и легкой одеждой. Правда никакой снег не способен заставить задуматься о закрытии велосезона!
Значит, нужно искать варианты, которые упростят наше перемещение по заснеженным дорогам.
Вариантов улучшения способности велосипеда перемещаться по снегу не так-то и много.
Все они держатся на понимании классической физики. Нужно или оказывать меньшее давление на поверхность, которое не позволит колесу проваливаться глубоко в снег, или же напротив - иметь колесо большого диаметра, способное легко приминать снег и проваливаться до твердого грунта.
Первый принцип реализуется в фэтбайках. Это велосипеды с толстыми колёсами. Обычно диаметр колеса фэтбайка - стандартные 26 дюймов. Но вот ширина покрышки там начинается от 15 сантиметров. Про такие велосипеды мы рассказывали не так давно в этом материале и выяснили, что большое пятно контакта не всегда способно сильно улучшить поездку по снегу.
Несмотря на широкую покрышку, колесо всё равно не остаётся на поверхности в глубоком снегу. Оно тоже проваливается, и хоть не так глубоко, но ехать всё равно сложно. Правда при движении по заснеженной дорожке, которую хоть раз за зиму была расчищена или по городу, где много гололеда и толкучка из снега и грязи, такие колеса значительно повысят комфорт перемещения.
Следующий вариант - это использовать колёса большого диаметра. Скажем, ездить зимой на найнере. Это велосипед с колёсами большого и даже огромного диаметра.
Логика тут простая. Большой диаметр колеса и большее, чем у других, расстояние до оси колеса, позволяют глубже проваливаться в снег и нащупывать твёрдое. Кроме того, большой радиус позволяет легче перекатываться через преграды. Поскольку любой снег нужно приминать при движении, то способность перекатываться через преграды может сыграть куда большее значение, чем низкое давление на снег.
Правда сказать, что большие колёса полностью решат проблему снега тоже нельзя. Подобно фэтбайку, найнер тоже не очень уверенно ощущает себя в глубоком снегу. Но если тут делать выбор между широкими колёсами и большим диаметром при прочих равных условиях, я бы остановился именно на больших колёсах. Меньшее сопротивление качению и лучший накат часто оказываются куда важнее, чем меньшее воздействие на поверхность. Поэтому, найнер в снегу чувствует себя увереннее.
Можно ещё организовать фэтбайк с колёсами большого диаметра. Одно время они продавались довольно активно, но сейчас их стало меньше. Казалось бы, для снега - это оптимальное сочетание. Но компромисс такой весьма сомнителен.
Более уверенное поведение найнера на свежем снеге часто связано именно с тем, что его колёса проваливаются глубже и, легко разрезая мягкое покрытие, упираются в твердую поверхность. Найнер с широкой резиной поведет тут себя как ни рыба, ни мясо.