Blacktrack Motors BT-05 Cento — это кафе-рейсер, ориентированный на треки, построенный на ошеломляющем 1382-кубовом двигателе Moto Guzzi.
Он также использует гоночное шасси, кузов из углеродного волокна. И это выглядит совершенно эффектно. С момента создания Blacktrack Motors создание кафе-рейсера на базе большого двигателя Moto Guzzi V-twin было в моем списке приоритетов», — говорит Саша Лакич, основатель компании и ведущий дизайнер. Он назвал эту сборку «Cento», что по-итальянски значит «100», как дань уважения 100-летнему юбилею легендарной марки.
«Я люблю эту марку и этот двигатель по многим причинам. Они душевные — звук, вибрация, типичное движение из стороны в сторону продольно установленного V-образного твина, вид двигателя под любым углом и даже форма карданного вала». BT-05 Cento приводится в движение восьмиклапанным двухцилиндровым двигателем с большим блоком от Moto Guzzi Griso 1200. Он был расточен до 1382 куб. Нм при 5342 об/мин. Он также оснащен новым алюминиевым масляным радиатором и специально разработанной воздушной камерой из углеродного волокна.
Выхлопная система столь же колоритна. Это полная титановая система «два в одном» от Zard, разработанная специально для этого проекта.
У Blacktrack не осталось ничего от донорского мотоцикла, кроме мотора, потому что Саша хотел, чтобы эта работа была чем-то большим, чем просто переделка. «Разобрать стандартный Moto Guzzi и просто создать новый стиль было недостаточно, — объясняет он.
«Все компоненты были выбраны с учетом этих целей: добиться как можно меньшего веса, увеличить мощность и крутящий момент, а также получить абсолютное удовольствием от езды на нём».
Помня об этой цели, Blacktrack связалась с итальянскими специалистами Moto Guzzi, Guareschi Moto, в Парме, Италия. Основанная Клаудио Гуарески 50 лет назад, это семейный бизнес, которым сейчас управляют его сыновья Витториано и Джанфранко. Братья обладают огромным багажом знаний и гоночного опыта: Витториано какое-то время руководил командой Ducati MotoGP, а до этого был их тест-райдером.
Компания Guareschi Moto разработала трубчатую стальную раму с геометрией, специфичной для трека, поэтому Blacktrack выбрала ее для BT-05.
Основная рама весит всего 10,7 кг, а подрамник — 1,7 кг. В сочетании с продуманным подбором компонентов общий сухой вес достигает очень приличных 175 кг [386 фунтов].
Эти компоненты включают в себя полностью регулируемую подвеску Öhlins с обеих сторон, магниевые колеса от Marvic с шинами Michelin Power RS и тормоза Brembo. А такие элементы, как рычаги управления, кронштейны привода вала, изготавливаются по индивидуальному заказу — они разработаны Blacktrack и изготовлены на станках с ЧПУ сетью проверенных поставщиков. Саша спроектировал компактный корпус BT-05, используя подход, который он называет «взглядом в прошлое для проектирования будущего». Его вдохновение пришло от легендарного Moto Guzzi 850 Le Mans, но он объясняет, что это скорее современная интерпретация, чем прямая копия. Кузов чрезвычайно минималистичный, с целью выделить раму и двигатель.
Все сделано из углеродного волокна, а топливный элемент на 3,2 галлона спрятан под крышкой бака. Сзади есть горб в стиле кафе-рейсера, но он намеренно острее, чем у большинства традиционных дизайнов, чтобы создать «внешний вид кафе-рейсера».
Каждый велосипед будет собираться в Италии со сроком изготовления 12 месяцев и такой же продолжительной гарантией. Покупатели могут выбирать между более дорогим углеродным волокном или чуть более тяжелым (на шесть килограммов) композитным кузовом.
И чтобы сохранить эксклюзивность, каждый BT-05 будет иметь свою собственную окраску и цвета отделки салона.
Blacktrack назвали схему окраски своего прототипа мотоцикла Charade Grey в честь французской гоночной трассы. Но они уже смоделировали различные варианты, включая Daytona Blue, Suzuka White и Le Mans Red. Ну а Вам какой цвет краше? Пишите в комментариях!